Слухи в Интернет

С развитием Сети каждый получил возможность высказать свое мнение миллионам других людей, опубликовав свое сообщение в конференциях Usenet либо создав свою собственную страничку. Однако все ли пользуются этой возможностью на благо другим? Ответ один: нет! У человека всегда есть причины для недовольства, а если он подключен к Сети, то они быстро станут известны самому широкому кругу читателей. Возьмем конкретный пример.

В одно прекрасное утро Эд Голдген выехал на своем пикапе Ford Ranger за ворота своего дома. Дорога обещала быть приятной, и он позволил себе расслабиться. Но не тут-то было! Не успел он проехать и километра, как его прекрасная машина запылала. Все, что ему оставалось сделать - это выскочить и наблюдать, как она превращается в груду обгорелого железа. Машина для американца как член семьи. И потеря ее была весьма ощутимым ударом. Обсудив все происшедшее, Эд и его жена Дебра пришли к выводу, что компания Ford при продаже намеренно скрыла возможную опасность. Еще более утвердились они в своем мнении, когда Ford отозвала партию машин из Канады после серии подобных инцидентов.

Голдгены были практичными людьми и хотели, чтобы об их случае знали все. Поэтому они создали свой сайт: www.flamingfords.com (в дословном переводе: "воспламеняющиеся Ford'ы"). За короткий срок его посетили тысячи человек. Специалисты утверждают, что именно этот сайт послужил стимулом Ford для отзыва около 8.7 миллионов машин из США. Это обошлось компании примерно в 200-300 миллионов долларов. Кроме того, Голдгенами же была создана Ассоциация Владельцев Воспламеняющихся Фордов. Сам Эд говорит, что не считает свою деятельность целенаправленно дискредитирующей компанию. Он не ведет войну против Ford, а просто хочет сообщить всем остальным, что может их ждать. Не случайно на его сайте главным объектом является фотография сгоревшего Ford'а. А заголовком ко всему служит следующая строка: "То, что превратило эту машину в груду горелого металлолома, может в любой момент повториться с любой из 26 миллионов Ford'ов в США и Канаде!" Кроме того, там же говорится: "Если Вы припаркуете свой Ford в гараже, то подвергнете опасности свою жизнь и жизни Ваших близких!"

Самой главной ошибкой компании Ford было то, что она фактически отказалась от борьбы с www.flamingfords.com. Представитель компании в Дэборне сказала: "Все, что мы будем делать на нашем корпоративном сайте, автоматически подтвердит справедливость слов Голдгенов".

Однако специалисты утверждают другое. По их мнению, единственно правильным методом борьбы является немедленное принятие мер по пресечению слухов в Сети. Если сообщение было отправлено в 100 конференций Usenet, надо немедленно отправить опровержение в эти же конференции. Если был создан сайт, надо сразу же поместить заявление от имени компании на свой сайт, а также, возможно, создать и отдельный анти-сайт, служащий для распространения правдивой информации. Ведь любой человек, задавший поиск по ключевому слову "Ford", получит и ссылку на www.flamingfords.com. И побывает там. Но если он одновременно получит ссылку и на другой сайт, содержащий опровержение, то разуверится в полученной ранее информации. Ущерб для компании будет сведен к минимуму.

 

Вседозволенность в Сети может послужить тому, что скоро, включив компьютер, мы можем захлебнуться в потоке грязи, льющейся на нас. И самое страшное, что мы будем верить этому, ведь очень трудно провести грань, отделяющую правду ото лжи, слухи от фактов. Но хочется все же надеяться, что Сеть не станет средством удовлетворения личных амбиций миллиардов людей, населяющих Землю, а станет инструментом дружеского общения и познания.

Андрей КОНОНОВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 1997 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!