Приключения Тетриса

Тетрис завоевал себе огромную армию поклонников во всем мире, три четверти которых находятся в возрасте от 25 до 45 лет и приблизительно столько же являются менеджерами, инженерами и другими высококвалифицированными специалистами. Своим появлением Тетрис заставил изменить отношение профессиональных пользователей ЭВМ к компьютерным играм. Во время присуждения наград Ассоциации производителей программного обеспечения 1989 года представленная фирмой Spectrum Holobyte версия этой игры установила рекорд не только среди компьютерных игр, но и среди всего программного обеспечения, завоевав 4 награды: лучшая развлекательная программа, лучшая динамическая и стратегическая программа, лучшая оригинальная игровая разработка и лучшее потребительское программное обеспечение.

А начиналось все очень скромно. Математик из Вычислительного центра Академии наук СССР 30-летний Алексей Пажитнов придумал и вместе с 18-летним студентом факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Вадимом Герасимовым реализовал Тетрис на персональном компьютере.

В основе программы легла простая идея, в которой от игрока требовалась как реакция, так и стратегия, хотя отсутствие визуальных и звуковых эффектов заметно обедняло игру. На экране лишь отображалось поле, в котором игроку предстояло размещать одно из семи тетрамино.

Многие сотрудники Пажитнова с удовольствием играли в Тетрис. Один из руководителей исследовательскими работами в Вычислительном центре Виктор Брябрин предсказал игре успех на западном рынке. И вот уже оценочная копия программы отсылается фирме Novotrade в Будапеште. Novotrade пересылает копию в Лондон фирме Andromeda. Оттуда копия попадает в фирму Mirrorsoft.

Однажды президент американской фирмы Spectrum Holobyte Фил Адамс посетил штаб-квартиру фирмы Mirrorsoft и обнаружил там Тетрис. После нескольких часов игры Адамс уже не в силах был оставить новую игру, и программа переезжает в Америку, где Тетрису придали надлежащий вид: добавили изображения русских ландшафтов и исторических зданий; ввели звуковое сопровождение, чтобы играющий мог наслаждаться русскими мелодиями; раскрасили тетрамино в разные цвета; ввели несколько уровней сложности. В результате огромное количество копий программы было распродано в кратчайшие сроки.

 

Вот уже несколько лет Тетрис не теряется среди множества игр, хотя конкуренция на этом рынке очень жесткая. Для Тетриса разработано множество версий для различных ЭВМ и игровых видеоприставок, чтобы привлечь к игре самые широкие слои населения. Широкое распростронение получили карманные электронные игры с Тетрисом. Появилось множество тетрисоподобных игр, которые идут проторенной дорогой. Такая многоликость Тетриса, безусловно, является одной из причин его многолетней пропулярности. Но все же главный секрет успеха заключается в самой игре: Тетрис привлекателен не внешними эффектами, а своим содержанием, самой идеей, простой и оригинальной. И сейчас можно смело утверждать, что и в дальнейшем у Тетриса будут свои поклонники.

СТРАТЕГОМАН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!