Агрессивность во всем

Визитная карточка
Compaq Computer Corporation

Президент: Экхард Пфайфер (Eckhard Pfeiffer)

Штаб-квартира: Хьюстон (Houston), Техас, США

Количество сотрудников: более 19000

Годовой доход: $18,1 млрд.

WWW: http://www.compaq.com; http://www.compaq.ru

Compaq - пожалуй, один из самых известных в Беларуси брэндов. Агрессивная политика (в первую очередь, ценовая) заставила признать эту марку не только у нас в стране, но и во всем мире.

Если проанализировать все действия Compaq на рынке, то в первую очередь бросается в глаза то, что компания старается в числе первых внедрять в моделях своих компьютеров новые технологии. Конечно, это связано именно с пресловутой агрессивностью Compaq. Фирма не упустит случая, чтобы уменьшить стоимость собственных изделий (вспомним, что являясь партнером фирмы Cyrix и устанавливая в моделях серии Pressario 2000 уникальные в своем роде процессоры MediaGX, Compaq также имеет многообещающие планы по поводу K6 от AMD). Естественно, не в ущерб производительности.

Появилось что-то новенькое на рынке комплектующих? Скорее всего, именно в компьютерах Compaq мы увидим, как это выглядит в деле (последний пример - "трехмерная мышка", шестикоординатное устройство ввода информации Spaceball 3003, которая будет поставляться вместе с рабочими станциями Professional Workstation 5000, 5100, 6000 и 8000 от Compaq).

Теперь немного истории, стратегических и маркетинговых планов.

 

После выпуска первого портативного персонального компьютера Compaq в 1982 г. компания стала быстро развивать производство персональных компьютеров, включая настольные компьютеры, ПК-блокноты и серверы. Сегодня она становится универсальным производителем компьютеров и считает, что персональные компьютеры будут продолжать привлекать пользователей все новых и новых категорий - от крупных руководителей и сотрудников офисов к работникам распределенных предприятий и - через Internet - в миллионы семей по всему земному шару. По мере того, как Compaq становится универсальной компьютерной компанией, она прилагает усилия к преобразованию персональных компьютеров в центральную вычислительную и коммуникационную платформу нашего времени - истинно универсальный инструмент как для дома, так и для работы. Compaq вышла на позиции одного из лидеров индустрии, стараясь предоставлять заказчикам как можно более высокий уровень обслуживания. Это привело к тесному взаимодействию с другими ведущими фирмами по обеспечению глобальных решений и соблюдению промышленных стандартов с целью создания передовых систем по гораздо более низким, чем у конкурентов, ценам.

Не знаю, как насчет высокого уровня обслуживания... Может быть, необходимость в таком обслуживании возникла как раз из-за несколько повышенного количества конфликтов харда и софта в моделях Compaq (в плане надежности к брэндам предъявляются особые требования). Впрочем, это чисто субъективная точка зрения, вызванная пристальным чтением рубрики "Конфликты". В свое оправдание могу привести некоторые примеры из вышеназванной рубрики: "видеокарта Artist 2000I PCI имеет серьезные неполадки в работе на машинах Deskpro или Prolinea от Compaq...", "Windows 95 зависнет во время первой же перезагрузки после установки накопителя со сменными дисками Iomega Zip в компьютеры моделей Compaq Deskpro 4000 или 6000 с системой Intelligent Manageability...", "Серверы Compaq ProLiant 6000, собранные до 15 сентября 1997 года, могут отказать при загрузке, работать неустойчиво..." Плюс общеизвестные проблемы Cyrix...

Все это - из-за стремления к низкой стоимости своих моделей. Нужно сказать, что компьютеры Compaq действительно выделяются среди компьютеров своего класса. Фирма старается "держать себя в ценовых рамках", которые составляют от 799 до 999 долларов для некоторых моделей.

Во всех областях своей деятельности Compaq применяет глобальный подход, фокусируя внимание на конструировании, производстве, распространении и сопровождении продуктов и услуг, исходя из задачи достижения минимальной цены продажи на каждое изделие в каждом регионе мира. Этот подход отражается в эффективной организации производственных процессов и систем, общей корпоративной структуре, системах снабжения и сбыта.

И напоследок - интересный факт, который нам с гордостью сообщает Compaq.

С 1993 г. - на два года раньше запланированного срока - на предприятиях Compaq во всем мире исключено применение хлорфторуглеродов (CFC). Принадлежащее компании производственное предприятие в Шотландии успешно реализовало программы сбора и повторной переработки бумаги, других упаковочных материалов, электронных компонентов и пр. Compaq продолжает сокращать потребление энергии на производстве и принимает участие в программе Агентства по защите окружающей среды США (EPA) Energy Star с момента начала этой программы в 1992 г.

Вот какие у них проблемы! Хлорфторуглерод исключили... Порадуемся за людей!

Анатолий АЛИЗАР,
a-alizar@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 1997 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!