Panzer General II

http://www.panzergeneral.com

Буквально месяц тому назад известная в среде любителей военных походовых стратегий компания "Strategic Simulation Inc." (SSI) выпустила обновленную версию своей популярнейшей игры Panzer General - Panzer General II. Данная игра не просто римейк, а своего рода логическое развитие действительно выдающейся первоначальной идеи. Авторы, использовав пакет DirectX 5.0, смогли придать графическому интерфейсу игры вполне реалистичный вид. Чего только стоят полностью трехмерные юниты, карты местности, воспроизводящие во всех подробностях поля битв Второй Мировой, красочная анимация боевых действий и многое другое. Но не этими, хотя и важными достоинствами, запомнится данное творение игрового искусства настоящим любителям военных стратегий: мощный искусственный интеллект, поддержка многопользовательских режимов, близость моделируемых в игре битв к историческим сражениям, неплохой редактор сценариев, позволяющий создавать собственные битвы, - вот что является главными козырями Panzer General II.

После стольких хвалебных слов необходимо остановится и на недостатках Panzer General II. Это, в первую очередь, наличие в существующей версии игры (1.00) нескольких багов: отказов кнопки переигровки текущего тура и явно завышенных цен на некоторые модели советской боевой техники. Эти и некоторые другие недостатки можно исправить, скачав с сервера SSI (http://www.ssionline.

com/) соответствующий update-файл. Справедливости ради стоит отметить, что данные баги особого влияния на ход игры не оказывают, так что их можно и потерпеть.

На ходе игры и некоторых ее особенностях следует остановится поподробнее. Panzer General II воссоздает военные действия периода Второй Мировой Войны. Сражения в игре развертываются на территории стран Европы, СССР, США и Северной Африки. По сравнению с Panzer General, несколько уменьшены размеры полей сражений, а все битвы полностью переработаны (т.е. риска встретить карту из первой серии игры практически нет). Переработаны в сторону повышения соответствия их реальности и показатели всех боевых единиц (юнитов). Так, например, уже нет существенного занижения показателей юнитов советской стороны, поэтому они не выглядят такими хилыми, как в Panzer General.

 

Panzer General II содержит 6 кампаний - последовательностей битв, проходя через которые, вы формируете свою армию и повышаете опыт своих частей. Ваша конечная цель - это победа в войне конкретной страны (группы стран), за которую вы сражаетесь. В отличие от Panzer General, где все кампании велись исключительно от лица Германии, в новой игре есть кампании и для СССР, США и Великобритании. Это "Crusade in the West (1943-1945гг.)" - англо-американская кампания, позволяющая вам возглавить войска союзников после победы в Северной Африке и успешной высадки на Сицилии для освобождения Западной Европы от фашистов и "Onward to Berlin (1942-1945гг.)" - кампания, дающая вам возможность возглавить советские войска в Сталинградской битве и последовавшим за ней походе на Берлин. В игре, конечно же, присутствуют и кампании, передающие под ваше командование всю военную машину Германии с целью установления полного и окончательного господства третьего рейха во всем мире. Это "Blitzkrieg (1938-????гг.)" - кампания, начинающаяся в Испании и при успешном для вас развитии событий на фронтах Второй Мировой способная закончится в Вашингтоне и "Defending the Reich (1942-1945гг.)" - кампания, начинающаяся в развалинах Сталинграда и ставящая перед вами цель предотвратить крушение Великой Германии под напором советских войск с востока и войск союзников с запада.

В начале любой кампании в ваше распоряжение поступает некоторое количество войск, которое вы в дальнейшем можете наращивать путем приобретения новых частей. Эта операция производится за счет престижа - своеобразного эквивалента денежных средств и своего рода индекса вашей популярности как военачальника. Престиж зарабатывается в процессе боевых действий: очки даются за захват городов, аэродромов, уничтожение живой силы и техники противника. Все юниты подразделяются на 8 категорий. Это прежде всего пехота - основа любой армии, артиллерия, зенитные и противотанковые орудия, необходимые для успешной борьбы с авиацией и бронетехникой противника, танки - мощное орудие прорыва обороны противника, бронемашины - незаменимые в разведке, а также авиация: истребители и бомбардировщики - универсальное орудие нападения и обороны. Также в игре присутствуют и стационарные оборонительные сооружения (различного рода доты и дзоты), есть корабли и транспорты для перевозки солдат, артиллерии, противотанковых и зенитных орудий. В начале каждой миссии вы можете модернизировать свои юниты в более совершенные или при наличии у них хотя бы 100 единиц опыта увеличить их численность сверх норматива. Кроме того, при особо удачных действиях отдельного юнита он может быть отмечен крестом или звездой (в зависимости от его принадлежности к конкретному блоку). При этом у него появятся два специальных качества, усиливающие его возможности, причем, одно из них постоянно закреплено за конкретным видом юнита (будь то пехота, артиллерия или танк), а другое выбирается случайно. Список специальных качеств приводится в файле Redme.txt.

В игре большое влияние оказывают погодные условия. Они бывают следующих типов: Fair, Overcast, Rain и Snow. При двух первых авиация может действовать в полную силу - видимость нормальная и дороги в хорошем состоянии. При последних двух самолеты можно использовать лишь в качестве разведчиков - видимость ограничена, а на дорогах грязь или снег, затрудняющие передвижение. Такая погода оказывает большую помощь обороняющейся стороне.

Что касается условий победы в битве, то они сводятся к занятию в установленный срок объектов, обозначенных на карте золотой каймой и, соответственно, удержанию имевшихся изначально. Сроки же победы также различны. Победа бывает трех видов: блестящая - в наикратчайшие сроки, просто победа - в более поздние сроки и тактическая - в критические сроки, т.е. еще день и было бы поздно. Чем больше у вас блестящих побед, тем выше ваш рейтинг в Генеральном Штабе, тем чаще вам дают на испытания в боевых условиях прототипы боевой техники, тем больше у вас возможностей для выбора и прохождения новых миссий.

Изменения коснулись и тактических аспектов игры. Так артиллерия теперь прикрывает не только стоящие вплотную к ней юниты, но и все остальные в пределах видимости и досягаемости ее огня. Это дает вам возможность создавать мощные оборонительные рубежи путем концентрации артиллеристских юнитов на определенном участке фронта. Аналогичные изменения коснулись и зенитной артиллерии. У авиации в Panzer General II почему-то снято ограничение запаса топлива, что сильно облегчает игру. Каких-либо разумных доводов в пользу такого подхода, на мой взгляд, просто не существует - это явная недоработка авторов.

Кроме кампаний, в игре присутствуют и просто отдельные сценарии: как одиночные, так и многопользовательские. Среди них имеются осада Ленинграда и Сталинградская битва, Тобрук - успешная операция немецкого экспедиционного корпуса в Северной Африке под командованием Роммеля, Прохоровка - величайшее танковое сражение всех времен и народов под Курском и многие другие.

Ну а теперь несколько слов о системных требованиях игры. Это Pentium 90 (рекомендуется Pentium - 166 MMX), 16 Mб RAM, видеокарта и звуковая карта, совместимые с DirectX 5.0. Также следует отметить, что Panzer General II поддерживает многопользовательскую игру по сети, посредством Internet или E-mail.

Павел МОРОЗОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!