На первый взгляд

CLAW
(Капитан Коготь)

Monolith Productions, Inc.
Pentium, 8Mb, Windows95.

Простенькая аркада для самых маленьких, чтобы и им можно было развлекаться. Не всем же делать стратегии, квесты, симуляторы, надо кому-нибудь выпускать мелкие игры для ублажения малышей, которые вдруг решат приобщиться к компьютеру. Несмотря на то, что игра проста, графика в ней очень даже на уровне - все прорисовано очень четко, все движения персонажей естественны. Музыка и звуки мелодичны и ненавязчивы, полностью соответствуют игровой обстановке. Цель всех мучений - собрать девять камней и стать единственным обладателем волшебного амулета. Существует русифицированная версия, так что вашему ребенку вовсе необязательно знать английский язык (хотя это никогда не помешает). Правда, качество озвучивания оставляет желать лучшего, особенно на заставке.

DEFIANCE

Logicware.
Pentium100, 8Mb, Windows95.

 

В качестве основной идеи использованы инопланетяне, точнее: была база на астероиде (военная, естественно), а тут, откуда ни возьмись, появились инопланетяне и захватили ее. А вы - единственный, у кого есть боевой космолет. Вроде бы заезженная идея, вроде как уже было много похожего, но... оформление захвата базы инопланетными "ворогами" сделано уникально: первая миссия - вы просто летите, вам дают указания по радио из командного пункта, расстреливаете учебные мишени, идет тренировка, и за это время вы привыкаете к кораблю. Вдруг вы слышите другие голоса, и оказывается, что на базе какие-то неполадки чисто технического характера (ага, если бы). Несмотря на это, вам приказано тренироваться дальше. И тут, наконец-таки, становятся слышны "любимые" возгласы инопланетян и связь обрывается. Не волнуйтесь, ненадолго. Через пару минут вас найдут генерал и консул. С этих пор они вечно будут давать указания: что надо сделать, а чего не надо делать, как сделать это и как сделать то... В переходах между миссиями эти "любимчики" ни за что не бросят вас, и будут расспрашивать или рассказывать чего-нибудь. Так, вы узнаете, что хоть звездолет-то и военный, но за штурвалом (то есть, опять же вы) - гражданский... Не хочется портить впечатление, лучше сами попробуйте. Несмотря на среднюю графику, странные звуки и музыку - игра хороша, хороша идеей, свежестью мысли, но... все остальное хромает до невозможности.

DARK EARTH

Kalisto Entertainment.
Pentium75, 8Mb, Windows 95.

При виде такого названия начинаешь теряться в догадках: уж не придется ли все игровое время провести в кромешной тьме? Вовсе нет, игровое пространство хорошо освещено и красиво нарисовано. Для хорошего квеста важна предыстория - ее вам расскажут во вступительном ролике, но одна вещь важнее всего - свет. Вы смогли бы выжить в темноте? Вот и я - нет, но для этого придется вместе с главным персонажем пройти всю игру, и во что бы то ни стало спасти единственную ценность будущего - свет. Мало того, что надо спасти все человечество, так и сам главный персонаж (в лице которого вы будете проявлять свою деятельность) нуждается в помощи. Ему всыпали в глаза какую-то гадость и он заболел. Болезнь страшная - даже внешний вид его изменился. Точнее, даже не болезнь, а какие-то-там силы тьмы, которые действуют на сознание и весь организм вообще... Сюжет действительно хорош, и, что самое интересное, исполнение тоже неплохое. Правда, движения трехмерных персонажей на фоне двухмерных пейзажей иногда вызывают накладки и некоторые огрехи, но в целом графика выглядит очень даже хорошо. Камера сама зависает при перемещении героя в нужных местах (по мнению разработчиков), иногда это удобно, а иногда и не очень. Но это все мелкие накладки, а в целом игра сделана хорошо и сюжет у нее отличный.

UPRISING

3DO Studio.
Pentium90, 16Mb, Windows95.

Наконец-таки воплотилась мечта стратегов с садо-мазохистскими наклонностями - оказаться в одном из танков на поле боя в самое "горячее" время схватки. Вообще, определить жанр игры очень сложно - элементы стрелялки и стратегии присутствуют, но смешаны они в странных пропорциях. Нельзя рассматривать отдельно action- и strategy-части игры: это, скорее, нечто новое, доселе неизведанное. У вас есть танк (Wraith), который является вашим командным центром. Это очень мощная машина, с большим количеством разнообразного вооружения и, в то же время, очень маневренная. Однако даже самым заядлым DOOM-ерам не пройти ни одной миссии, если пользоваться исключительно этой махиной. Все дело в том, что все враги на поле боя стреляют только в вас, потому что вы - единственный для них противник. Как бы ловко вы не уворачивались, - все равно убьют. Именно поэтому нужно пользоваться стратегической частью игры - строить базы (правда, только в определенных местах), заводы, турели, производить солдат, танки, самолеты... Но управлять ими как в C&C у вас не будет никакой возможности. Все происходит по-другому - наводите прицел куда-нибудь, нажимаете кнопку, и... солдаты (или что-нибудь другое) телепортируются именно туда, куда нужно. Вот таким образом придется командовать unit-ами и постепенно освобождать территорию от противника. Игра сделана качественно, красиво: графика смотрится отлично, звуки с музыкой нагнетают обстановку, - чувствуешь себя генералом будущего на поле боя (точнее, в танке).

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!