Структура предложения на рынке мониторов

На рынке мониторов становится все теснее, что проявляется и в увеличении числа торгующих ими в розницу фирм, и в достаточно большом разнообразии предлагаемых моделей, и в постоянном росте объемов предложений. В настоящий момент (вторая декада декабря) текущее положение дел здесь характеризуется следующими показателями.

Регулярно белорусскому покупателю предлагаются мониторы примерно от трех десятков, как правило, достаточно известных фирм. Причем, более половины (53%) всех предложений приходится на лидирующую тройку брэндов: SAMSUNG (21%), SONY (18%) и LG (GoldStar, 14%). Вообще же на первую десятку брэндов приходится без малого 87% предложений. Структура предложения мониторов от разных производителей показана на Диаграмме 1 (Для обзора были использованы данные прайс-таблиц и блочной рекламы белорусских еженедельников "Компьютерные вести", "Компьютерная газета", "Конъюнктура рынка", "Белорусский рынок" и "Компьютерная среда").

Следует отметить, что отмеченные три лидирующие марки мониторов представлены и наибольшими количествами разных моделей: 13, 9 и 15, предлагаемых 19, 13 и 15 фирмами, соответственно. По этим показателям лидирующую тройку догоняет, пожалуй, только VIEWSONIC (11 и 10, соответственно). Из последних новинок нашего рынка можно отметить линейку мониторов Belinea от немецкой фирмы МАХDAТА, которые сразу же закрепились в первой десятке по объемам предложений. Они также представлены весьма разнообразно (более десятка моделей), хотя предлагают их в настоящее время всего 4 фирмы.

По такому показателю как размер диагонали сохранялись тенденции последних месяцев прошлого и всего нынешнего года. Это постоянное увеличение доли 15-дюймовых мониторов и постепенное уменьшение предложений мониторов 14-дюймовых. В настоящее время доля первых уже превысила 50%, что, кстати, заметно выше уровня, фиксируемого для московского рынка (38% по данным "ComputerWeek Moscow", 35'97). Правда, там значительно выше доли 17- и 21-дюймовых мониторов. Структуру предложения по данному показателю отражает Диаграмма 2.

 

По-прежнему преобладающими на нашем рынке являются мониторы с размером зерна 0,28 мм - 70%. Но, как понятно из последней цифры, тут есть и варианты. Так, 20% предложений относятся к мониторам с размером зерна 0,25 мм. Доля же мониторов прочих типов (0,26; 0,27; 0,30 мм и др.) действительно невелика.

За последние полгода продолжалось некоторое снижение розничных цен на мониторы разных типов. Так, на мониторы с диагональю 14", 15" и 17" средних цены сейчас составляют 193, 323 и 744 у.е., соответственно, а минимальные - 165, 179 и 390 у.е., соответственно. Наиболее заметное снижение розничных цен коснулось 15-дюймовых мониторов, и они в настоящее время становятся "стандартом", вполне доступным по цене.

В учтенных нами источниках информацию о продаже мониторов давали 52 фирмы, что практически совпадает с количеством фирм, регулярно дающих объявления о продаже готовых ПК. Так что рынок мониторов по-прежнему остается достаточно привлекательным для профессиональных участников. Среди фирм-продавцов мы не отметили бы явных лидеров рекламной активности. Рынок, по-видимому, делится достаточно равномерно или, лучше сказать, монотонно. Отметим лишь, что более половины (52%) фирм предлагают мониторы только одной марки, 21% - двух, 8% - трех, 10% - четырех, 6% - пяти и 4% - шести марок. Так что и этот сегмент компьютерного рынка демонстрирует достаточно высокую степень специализации.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 1997 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!