О некоторых вопросах гарантии на комплектующие

(Окончание, в № 4)


Мультимедиа

Состав компонентов мультимедиа в большинстве случаев ограничивается приводом CD-ROM, звуковой картой и колонками. Основная особенность приобретения мультимедиа заключается в большом количестве субъективных факторов, не являющихся гарантийными случаями, и наиболее разумный подход для пользователя - учесть как можно больше нюансов до момента покупки.

Для приводов CD-ROM существует только два гарантийных случая - необнаружение устройства корректно установленным драйвером производителя и нечитаемость дисков вообще. Последнее означает, что если находится хотя бы один диск, полностью безошибочно считываемый приводом, то оснований для гарантийных претензий нет.

Основной причиной таких жестких гарантийных ограничений является абсолютное преобладание в продаже у нас пиратских компакт-дисков. Компакт- диск является носителем информации, записанной с очень высокой плотностью, и роль технологии его производства исключительно важна. В процессе производства фирменных компакт-дисков их качеству уделяется большое внимание, и это естественно, поскольку легально продаваемое программное обеспечение стоит, как правило, недешево. Доля себестоимости производства дисков при этом некритична и поэтому не является предметом экономии. С пиратской продукцией дело обстоит как раз наоборот, так как при отсутствии расходов на разработку и рекламу доминирует именно себестоимость производства. Случаи исключительно низкого качества дисков были особенно типичными для пиратской продукции китайского производства. Если изготавливалась партия с частично дефектной матрицей печати, то она все равно шла в продажу. Розничных покупателей таких дисков прежде всего интересовало, чтобы из всего их содержимого считывались нужные им программные пакеты. Ситуация с качеством дисков значительно улучшилась, когда после известных соглашений по охране авторских прав заводы в Китае были закрыты, и рынки СНГ заполнились более качественными пиратскими дисками российского и болгарского производства. А тот факт, что приводы CD-ROM различных производителей лучше или хуже считывают пиратские диски, свидетельствует лишь о различиях в конструкции и технологии производства приводов, а не об отклонении от стандартов. Здесь уместно привести текст плаката, висящего в московской компьютерной фирме "Лотос": "Всегда найдется CD-ROM, не читающий ваш диск, и всегда найдется диск, не читающийся на вашем CD-ROM". Следует также учесть, что в целом чем выше скорость привода, тем более жесткие требования к качеству дисков он предъявляет.

 

Однако нередки случаи, когда качество самого привода CD-ROM оставляет желать лучшего. В основном это происходит с устройствами китайского производства. Надо сказать, что перенос производства приводов в КНР в состоянии дискредитировать любую марку, даже знаменитый Creative. Такие устройства исключительно требовательны к качеству дисков, и ненамного переживают гарантийный срок, после чего у них начинаются серьезные проблемы с механикой. Поскольку ни один из перечисленных случаев не является гарантийным, то пользователю можно посоветовать проверять качество считывания на собственных дисках до момента покупки привода.

Составление рейтинга производителей в наших условиях - дело неблагодарное, поскольку на рынки СНГ по причине своей дешевизны просачиваются даже заведомо дефектные партии приводов CD-ROM. Тем не менее, из известных производителей в целом хорошо зарекомендовала себя продукция фирм Plextor, Acer, Creative, Sony, Panasonic, Mitsumi, NEC, LG, Toshiba, Teac и Pioneer. Это, правда, не исключает того, что и менее известные фирмы в состоянии производить вполне качественную продукцию.

С другим компонентом мультимедиа - звуковой картой - гарантийных проблем еще меньше, она должна хотя бы на одном программном пакете воспроизвести основные звуки (SFX) и фоновую мелодию (MIDI). Вопросы уровня фоновых шумов должны решаться на стадии покупки в процессе тестового запуска. Шумы в звуковых картах присутствуют всегда, и они усиливаются хотя бы потому, что электронные устройства компьютера функционируют на мегагерцовых частотах. Для минимизации шумов рекомендуется при установке звуковой карты в компьютер монтировать ее как можно дальше от других плат расширения, прежде всего от видеоплаты. Проблемы несовместимости звуковых карт с оборудованием клиента также не являются гарантийными случаями. Обычно это происходит, когда звуковая карта Plug&Play устанавливается в материнскую плату 486, не поддерживающую этот стандарт. В смысле совместимости с оборудованием (в т.ч. 386 и 486) практически беспромблемны не-PnP звуковые карты производства Creative и платы на базе уже снятого с производства чипа ESS688. С ними также не возникает вопросов при использовании экзотических ОС типа Linux.

Гарантийными случаями на активные колонки являются лишь выход из строя внутреннего усилителя и динамиков. "Хрипение" динамиков колонок необходимо отслеживать в момент покупки. Основная причина появления "хрипения" в процессе работы - это постоянная эксплуатация колонок в режиме перегрузки. Для предотвращения перегрузок рекомендуется либо подключать колонки к линейному выходу звуковой карты, либо программно задавать примерно половину мощности усилителя звуковой карты (установка по умолчанию в Windows 95).

В заключение хочется сказать, что немаловажным фактором гарантийных обязательств являются личностные аспекты, и чем лучше отношения покупателя и продавца, чем стабильнее и регулярнее закупки, тем проще разрешаются даже самые спорные ситуации.

Дмитрий ПЕТРОВ,
buc@abbank.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 1998 год

Рубрика: 

На заметку
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!