На первый взгляд

HEAVY GEAR

Симулятор.

Activision.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

У симуляторов роботов есть свои почитатели и любители. Так как таких людей достаточно много, то придется сказать пару слов о Heavy Gear. Почему "придется"? Игра хорошая, да и сам я люблю на роботах воевать. Поэтому лучше перейду прямо к делу. Activision известна на рынке "симулятивных роботов" благодаря своей великолепной серии MechWarrior. Благо в этой сфере фирма не одну собаку съела. Кто-то может поинтересоваться, а почему именно HG, а не MW. Произошло сие потому, что лицензия на MW у Activision кончилась (точнее, ее не продлили, что в принципе одно и то же). О смысле и цели игры рассказывать не буду, сами увидите. А вот о графическом исполнении скажу: графический "движок" тот же, только со значительными переработками и дополнениями, изменилась система "сборки" роботов. Теперь на роботах цветом выделяется уровень повреждения, что очень удобно. Вообще, с 3Dfx выглядит все просто великолепно: и текстуры красивые, и выбраны они очень хорошо. Без "оной железяки" мне не очень понравилось, но благо, на вкус и цвет... Но с новым движком перешли некоторые глюки старого (например, при дальнем осмотре больших объектов часть поверхности "исчезает"). Однако игра сделана хорошо и должна понравиться.

 

JEDI KNIGHT: MYSTERIES OF THE SITH

Action.

Lucas Arts.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Как говорится, Jedi Knight не забыт... Собственно, лично у меня от первой части не сложилось особенно хорошее впечатление. Но это у меня, а у вас, может быть, иное мнение, поэтому скажу, что есть в продолжении. Действие в целом разворачивается через пять лет после победы Кила Катарана над семью темными джедаями. Появился новый герой - женщина-джедай Мара Джейд, которая присоединяется к Килу. Последний узнал о существовании еще одного храма Силы и должен исследовать его... Хотя все это Вы и сами узнаете. Главное, это что появилось нового: 15 уровней, 7 новых видов оружия, 5 новых магических умений джедаев. Если говорить насчет графики, то никаких принципиальных изменений не произошло, но, по-моему, появилось больше открытых пространств, качество прорисовки противников возросло (или мне это показалось?)... Лично у меня такое мнение - кто играл в первую часть, тот сможет "погрузиться" и в продолжение, ну а остальным оно не покажется чем-либо особо выдающимся (хотя любители "Звездных войн" обрадуются продолжению безмерно).

БОРОДИНО: НАУКА ПОБЕЖДАТЬ

Стратегия.

1С.

Pentium, 16 Mb, Windows95.

Российские фирмы продолжают нас радовать своими играми. Приятно, что теперь уже соседи по границе пытаются делать что-либо стоящее, и это у них получается. Бородино представляет собою типичный wargame, основанный на исторических событиях 1812 года. Место действия и его участники - без комментариев, и так все понятно. Графика в игре мультипликационная, при этом такая близкая и интуитивно понятная и приятная. И карты, и сами unit-ы - прорисовано все отлично. Вся мультипликация вызывает какие-то родственные чувства и воспоминания. Звуковое оформление тоже не подкачало. Правда, сами движения и спецэффекты немного простоваты, но это не помеха. Тем более, что для пошаговой стратегии и так смотрится все приятным, простым и понятным. Существует возможность играть в режиме реального времени, но это не подходит для Бородино. На диске было написано, что его следует рассматривать как пародийный. Ну что ж, может, оно и так, точно не знаю. Однако удобнее и приятнее играть в обычном, походовом, режиме. Смутила меня, правда, одна вещь - за некоторым миссиями в скобках написано "историческая"... Неужто остальные - нет? Вот на этот вопрос точно ответить не могу. Еще один "прикол" - запускается игра прямо с диска, без всяких там setup-ов... Странно, но не критично... Выпустила игру фирма 1С, а кто сделал, к сожалению, не знаю.

BATTLESPIRE

RPG.

Bethesda.

Pentium100, 16 Mb, Windows95.

Хорошие RPG надолго оставляют след в сердцах игроков, заставляя возвращаться к ним снова и снова. Может быть, такой станет и BattleSpire, а, может быть, и нет. Каждому из Вас придется решить этот вопрос для себя. Попробую передать свои личные впечатления. Система создания персонажа и вся структура "умений" может только радовать. При созидании оного Вы можете поменять цвет волос, форму глаз и губ. То есть каждый может сделать то, что ему нравится. Процесс снаряжения Вашего персонажа просто великолепен: он (она) сидит на корточках "в чем мать родила". Вы берете из inventory нужную вещь и натягиваете на вашего "любимца". Обо всех вещах, магиях и вооружениях лучше не начинать рассказывать - их достаточно много. Графика радует и немного огорчает одновременно. Дело в том, что у Вас будет полная свобода перемещений, можно будет прыгать, ворочаться в любую сторону (ну прямо как в 3D-шутерах). Только вот мир, в котором Вам придется это делать, до боли напоминает DOOM (жаль, что не Q). Правда, монстры выглядят "симпатично". Можно, конечно, поставить качество графики получше, только в этом режиме на P200MMX тормозит. В обычном режиме на P166ММХ можно играть. На Р100 (у меня такой) в низком качестве графики притормаживает, но при наличии терпения можно и так ходить... Только я не слишком терпеливый.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!