Motorola на пути к 2000 году

Визитная карточка
Motorola Inc.

Объем продаж: 27,973 млрд. $

Персонал: 132000 человек

Штаб-квартира: Чикаго

WWW: http://www.mot.com/

История Motorola, как и многих других крупных транснациональных корпораций, началась достаточно давно и к настоящему моменту насчитывает уже без малого семь десятилетий. Официальная версия появления на свет будущей ТНК вполне вписывается в рамки "великой американской легенды о предпринимательстве": Motorola возникла из маленького предприятия, организованного Полом В. Галвином и его братом Джозефом в сложные для США времена Великой Депрессии. 25 сентября 1928 года братья организовали в Чикаго на базе обанкротившейся компании Stewart StorageBattery Company производство устройств, которые обеспечивали работу раций на батарейном питании от источника переменного тока. Свое предприятие они назвали Galvin Manufacturing Corporation. Имея поначалу в своем составе лишь 5 рабочих, компания получала очень скромные прибыли, но уже в 30-х годах дело пошло на лад. Galvin Manufacturing Corporation развивалась: в ассортименте производимой ею продукции появились автомобильные радиостанции под общим названием "Motorola", были созданы новые отделы полицейского радио и радио общего пользования, компания приобрела новый офис и значительно расширила свои производственные мощности. В 40-е годы Galvin Manufacturing Corporation получила первые правительственные заказы на разработку и производство портативных раций, открыла первые исследовательские центры в Аризоне, создала модель своего первого телевизора, а также сменила название на Motorola Inc.

С тех пор корпорация Motorola сделала гигантский рывок вперед. На сегодняшний день Motorola - крупнейший производитель электроники, средств связи, обладатель новейших технологий в области полупроводников, телерадиокоммуникаций, а также космической связи. Помимо этого, компания производит широкий спектр продукции в самых различных отраслях промышленности. Персонал компании насчитывает 132000 сотрудников. При этом Motorola Inc. имеет ежегодные объемы продаж, превышающие цифру в 27,5 млрд.$. Множество торговых представительств, производств, исследовательских центров, расположенных по всему земному шару, также принадлежат Motorola Inc.

Motorola имеет в своей структуре семь крупных секторов, каждый из которых отвечает за конкретное направление деятельности компании. Так, сектор автомобильных и энергетических компонентов отвечает за разработку и производство разнообразных электронных модулей и интегрированных электронных схем, энергетических и осветительных систем, ориентированных на нужды автомобильной и электроэнергетической отраслей промышленности. Сектор космической связи и сотовых коммуникаций предлагает свои услуги для организации крупных коммуникационных проектов, для создания защищенных информационных и правительственных линий связи, а также для коммерческого спутникового вещания. Сектор сотовой связи занимается исследованиями, а также производством разнообразных сотовых телефонов. Среди них такие известные серии, как MicroTAC и StarTAC, заслужившие широкую популярность во всем мире. В этой связи следует отметить, что Motorola Inc. владеет значительной долей общемирового рынка сотовых телефонов. Сектор наземной подвижной связи производит широкий спектр устройств для передачи голоса и данных, ориентированных на самый широкий круг пользователей - от правительственных и коммерческих структур до транспортных организаций и промышленности. Компьютерная группа Motorola разрабатывает и производит настольные компьютеры, файл-серверы, а также комплектующие для них на основе технологии PowerPC. Сектор по передаче информации и средствам массовой коммуникации занимается производством и поставкой на рынок таких изделий, как пэйджеры и пэйджинговые системы, модемы, ISDN-адаптеры и терминалы, маршрутизаторы. Кроме того, данный сектор выпускает сопутствующее оборудование и элементы коммуникационной инфраструктуры, а также разрабатывает программное обеспечение для распознавания почерка. Ну и, наконец, сектор полупроводниковых технологий занимается производством широкого ассортимента полупроводников и интегральных схем, включая запоминающие элементы, микропроцессоры и микроконтроллеры для обслуживания современных компьютерного, потребительского, автомобильного, телекоммуникационного, промышленного и правительственного рынков.

Компания Motorola уделяет большое внимание исследованиям и новым разработкам. Это обусловлено как приверженностью ее к прогрессивному пути развития, так и объективными потребностями рынка. На эти цели выделяется до 10% от общего объема продаж, т.е. около 2-3 млрд.$ ежегодно. Это позволяет корпорации содержать разветвленную сеть исследовательских центров по всему миру. Используя такой мощный исследовательский потенциал, Motorola Inc. вносит большой вклад в совершенствование, разработку и принятие стандартов в области связи. Так, например, она активно участвовала в разработке стандартов пэйджинговой связи, цифрового стандарта сотовой связи GSM, модемных протоколов связи.

 

Корпорация уделяет большое внимание и работам в области освоения космоса. Она успешно продемонстрировала надежность и совершенство своих беспроводных технологий связи в таких известных программах исследования Марса, как Mars Pathfinder и Mars Global Surveyor. В настоящее время Motorola участвует в производстве комплектующих для проектов NASA - Hubble Space Telescope, Tropical Rainfall Measuring Mission и Cosmic Background Explorer, а также занимается производством четырех основных компонентов для будущей международной космической станции. Компания заслужила честь быть представленной в американском зале славы исследований космоса (US Space Foundation Hall of Fame) за разработку и создание, а также коммерциализацию усовершенствованной технологии спутниковой связи или "распределительного щита в небе" (Switchboard in the sky). Данная технология подразумевает размещение на орбите вокруг Земли 69 спутников, способных предоставить услуги по передаче цифровых, голосовых, факсимильных и пэйджинговых данных, что, несомненно, облегчит общение населения нашей планеты. Соотвествующий проект под названием "IRIDIUM global personal communications system" уже находится в стадии реализации.

Кроме этого, по договоренности с такими автомобильными концернами, как "Дженерал Моторс", "Форд", "Мерседес-Бенц" и "Ниссан", Motorola разрабатывает систему глобальной автомобильной сотовой связи, которая будет оказывать помощь водителям при навигации и управлении автомобилем, будет сообщать о несчастных случаях, а также предоставлять водителю дополнительные удобства. Со следующего модельного года данная система будет предлагаться семью ведущими автомобильными компаниями мира для установки в качестве дополнительного оборудования в серийные автомобили.

Имея столь высокие достижения в области электронных и цифровых технологий, Motorola смело смотрит в будущее и с помощью своих изделий делает все для сближения людей различных национальностей, проживающих на расстоянии тысяч километров друг от друга.

Павел МОРОЗОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 1998 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!