Предложение сканеров на минском рынке

Модельное разнообразие минского рынка сканеров уже длительное время (более года) поддерживается усилиями поставщиков и интересом связанной с компьютерами общественности на достаточно высоком уровне. Так, белорусскому покупателю в настоящее время предлагаются устройства почти семи десятков различных моделей от девяти известных производителей техники подобного рода, хотя представленность конкретных марок сканеров, естественно, с течением времени заметно меняется. В частности, в марте совсем не встречались объявления о продаже сканеров от Logitech, Xerox или Artec. А доли сканеров таких известных у нас фирм, как Genius и Umax оказались более чем скромными в общей структуре предложения.

Но что неизменно определяет модельный облик нашего рынка сканеров, так это полное преобладание на нем продукции Mustek и Hewlett-Packard, доли которых в структуре предложения составили в марте, соответственно, 46% и 26%. Отметим, что год назад соотношение это было для НР более выгодным - соответственно, 39% и 33%. Таким образом, на сканеры этих двух марок в марте приходилось более 70% всех предложений, что, по-видимому, в целом характерно для всего постсоветского пространства (для сравнения с московским рынком см.: ComputerWeekly, 1'98). Такое преобладание продуктов всего двух фирм-производителей объясняется особенностями их производственной и маркетинговой политики, а именно ориентацией производства на массовый рынок достаточно универсальных и не очень дорогих устройств для домашнего и офисного использования. Особенно в этом преуспевает лидер нашего рынка, фирма Mustek, которая постоянно предлагает пользователям множество модификаций нескольких моделей. На минском рынке в марте сканеры этой фирмы были представлены 19 моделями (15 планшетного, 2 листопротяжного и 2 ручного типа), которые предлагались полутора десятками разных фирм. Сканеры от Hewlett-Packard обычно не отличаются таким модельным разнообразием, хотя и они у нас представлены очень неплохо: 8 моделей, из которых 6 планшетного типа и 2 листопротяжного. Основная масса сканеров общего назначения этих двух фирм предлагалась по ценам в интервале от 150 до 400 у.е.

Сканеры марки Epson, год назад занимавшие пятую позицию, пропуская вперед сканеры Genius и Umax, уже примерно с осени прошлого года уверенно закрепились на третьей позиции в структуре предложения, где и находятся в настоящее время, имея, как и в конце прошлого года, все те же 12%. Представлены они на минском рынке всего 4 моделями: 3-мя планшетного типа и 1-й - для сканирования фотоматериалов (слайдов, негативов, небольших фотографий).

Среди качественных изменений последнего времени следует отметить заметную долю сканеров от новичка нашего рынка, фирмы Microtec - почти 4%. Да и представлена она в марте была неплохо - 9 моделями, из которых 7 планшетного типа и 2 для сканирования фотоматериалов.

Структура предложения сканеров разных марок минскими фирмами в марте показана на Диаграмме (Для обзора были использованы данные прайс-таблиц еженедельников "Компьютерные вести", "Компьютерная газета", "Компьютерная среда", "Конъюнктура рынка" и "Белорусский рынок"). Под рубрику "Другие" в данном случае попали сканеры от Contex, Genius, Umax, Agfa и Primax, доли которых были невелики.

 

Основная масса предлагавшихся в марте сканеров была представлена довольно универсальными устройствами планшетного типа (76%), позволяющими переводить в электронную форму как текстовые документы, так и цветные и черно-белые изображения с достаточным для большинства случаев разрешением 300-600 dpi и более (до 9600 dpi). 11% сканеров - это устройства листопротяжного типа, имеющие, как правило, меньшие по сравнению с планшетными сканерами габариты и удобные для постраничного ввода документов в компьютер. Еще 7% предложений приходилось на долю ручных сканеров, привлекательных, пожалуй, только своей низкой ценой. Доли узко специализированных сканеров барабанного типа, предназначенных для профессионального использования в полиграфии или для сканирования карт и чертежей, а также сканеров для фотоматериалов, были невелики - всего по 3% от всех предложений.

Большинство предлагавшихся моделей сканеров рассчитаны на наиболее распространенный у нас формат оригиналов до А4 или Letter - 82%. Меньшие и большие форматы В4 и А3 были представлены примерно поровну (по 7,5%), а самый большой формат А0 имел 3%.

В заключение отметим, что в марте в данном секторе рынка компьютерной периферии работали 40 фирм, причем почти половина всех предложений была сделана 6 минскими фирмами (МАС Электроник, Smart, Office Technologies, Компьютеры и периферия, ИнтерКомСервис, Джет), среди которых неизменно с большим отрывом лидирует основной поставщик техники от Mustek, минская фирма МАС Электроник, на долю которой в марте пришлась пятая часть (19%) предложений сканеров.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!