На первый взгляд

RED BARON 2

Симулятор.

Dynamix.

Pentium133, 16 Mb, Windows95.

Среди всех "летательных" симуляторов выделяются некоторым образом имитирующие воздушные бои Первой мировой войны. Такого плана игр достаточно много, но первая часть Барона была одной из самых лучших. А что же со второй? Графика, собственно, тянет на "хорошо", не больше, но и не меньше. Впрочем, это не самое главное.

 

Звуки хорошие: красиво звучит мотор, пули "барабанят" по обшивке. Интересно, можно ли услышать это в реальной ситуации. Управление не на самом высшем уровне, "летная модель" аппаратов впечатления не портит, но иногда возникают некоторые вопросы (почему нельзя сорваться в штопор?). В игре есть три режима: Fly Now (попадаете прямо в небо), Single Mission (одиночная миссия) и Campaign (кампания). Первые две подходят больше для освоения самолета, а вот в последней проявляется все интересное. Дело в том, что разработчики перевернули пласты исторической литературы и воссоздали то время до мельчайших подробностей. Были отслежены боевые пути многих эскадрилий, имеется досье на несколько десятков ассов всех сторон с биографическими справками. Эти ассы присутствуют и в игре, на своих личных, особым образом раскрашенных самолетах. Эта раскраска тоже совпадает с исторической. Так что смотрите сами, хотя летная часть сделана не на самом высоком уровне, зато хорошо просматриваются исторические параллели.

SEMPER FI

Стратегия.

Interactive Magic.

486 (лучше Pentium), 16 Mb, Windows95.

Wargame жив... Этот жанр нельзя убить, даже если он гексагональный и походовый. Появилось новенькое пополнение - Semper Fi. Теперь Вам придется командовать батальоном морской пехоты. Надо будет сражаться и в песках, и во льдах, и... Одна пехота все сделать не может, поэтому существует бронетанковая поддержка (танки, БТР и им подобные). Кроме этого, есть еще воздушные силы (всевозможные вертолеты) и предусмотрены так называемые "силы вне карты" (Off-Map forces). Например, это могут быть авиаудары, обстрел с моря, то есть их не видно, но иногда дают попользоваться. Чуть-чуть о графическом исполнении: анимация отсутствует, зато некоторые спецэффекты решили проявляться время от времени. Карта, по которой Ваши подопечные будут перемещаться, сделана так, как будто бы Вы смотрите "с высоты птичьего полета", при этом она достаточно красиво прорисована. Звуковое оформление можно назвать слишком насыщенным: выстрелы, хлопки, лязг оружия и гусениц, да еще и музыка..., но странное дело, оно никак не мешает. В крайнем случае, если что-то не понравится, это всегда можно отключить. Кроме расчета траекторий, дальности до цели и др., будет еще учитываться моральный дух ваших солдат, так что, командир, думайте о своих подопечных.

NO RESPECT

Action.

Ocean.

Pentium100, 16Mb, Windows95.

Первоначальные впечатления не очень блистательны, но по мере внедрения в игровой процесс начинаешь чувствовать, что что-то все же есть... Смысл прост - сражения на реактивных скутерах. То же самое, что Mortal Kombat, только не руками-ногами, а оружием (всего 2 вида). Даже смена противника происходит как в MK. Выбираете себе скутер (их много) и начинаете сражение. "Боевые операции" происходят на некой замкнутой "арене" (таких "арен" в игре 20 штук). На этой арене разбросаны повсюду power-up-ы, которые добавляют оружие или горючее, а также могут дать супер-защиту на время или нечто подобное. Иногда встречаются заправочные станции, на которых можно набрать оружие, топливо. Если верить обложке CD-диска, то при создании игры использовался графический "движок" Voxel. Благодаря этому "движку" графика вполне приемлемая. Музыкальное оформление не слишком совершенно, но все же бывает интересно летать на скутере и уничтожать противника (благо, есть multiplayer на 8 человек).

CRUSH DELUXE

"turn-based sport game"

MegaMedia Corporation.

Pentium, 8 Mb, Windows95.

Жанр этой игры не поддается описанию, а потому я позаимствовал то, что было написано на CD. Попробую рассказать, что собственно Вам предстоит делать. Для начала собираете себе команду, затем попадаете на арену (игровое поле). На нем стоят, помимо всего прочего, какие-то автоматы, к одному из которых Вы и подходите своим игроком и... получаете B.A.L.L. или (чаще всего) электрический разряд, после которого Ваш подопечный сваливается с ног (до следующего хода). B.A.L.L.- это "низшая форма жизни", ее надо донести до ворот - и команда победила. Но игрок, несущий этого жучка, выделяется от остальных, а команды противника не дремлют. Пытаются, панимаешь ли, отбить "мяч"... Весь игровой процесс происходит на неком поле-лабиринте. Графика, звуки - все плоско и нарисовано посредственно. Издатели попытались привлечь внимание добавлением различных "рас", только этот факт особой радости не вызывает. Если честно, то мне совсем не понравилось, играть скучно и не интересно. Может быть, кто-то думает, что это не так? Ну что же, только не говорите потом, что вас не предупреждали.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!