Новости из мира Quake

На прошлой неделе Джон Кармак объявил о том, что idSoftware не будет делать продолжение Quake II. Вместо этого отцы-основатели жанра будут делать Quake III (кодовое название проекта - "Trinity"). Каковы же планы Кармака? Во-первых, он говорит, что создание полностью независимой игры займет слишком много времени, поэтому новым в Q3 будет только графический движок. Остальные элементы - клиент/сервер, QC и общая структура перейдут ему в наследство от предшественника. Соответственно все новости в первую очередь касаются графики. Итак, кончились счастливые деньки - графика будет работать только (и исключительно) под аппаратным ускорением, никакой программной эмуляции. Но спешить обзаводиться новейшим 3D-ускорителем не стоит. Кармак предупреждает, что большинство современных ускорителей вряд ли будут работать с их движком. Voodoo 1, к примеру, скорее всего будет немного притормаживать и текстуры будут не самого высокого качества. Voodoo 2 вроде бы подходит по всем параметрам. Остальные, наиболее широко распространенные ускорители (кроме чипсета PowerVR PCX2), тоже будут работать с той или иной степенью торможения. Как ни странно, Кармак достаточно неплохо отозвался об Intel I740. Чем же объясняются подобные людоедские требования к железу? Текстурами высокого разрешения, 24-битным цветом, количеством полигонов (скорость отрисовки треугольников должна быть, как минимум, в 2 раза выше, чем в Q2). Вот так. Похоже, что эта игра будет использовать возможности ускорителя больше, чем на 100%. Впрочем, Кармак говорит, что к моменту ее выхода (пока что дата определяется в пределах года) должно появиться множество новых устройств, на которых движок Q3 сможет развернуться во всей красе.

Ну а пока поклонникам Q можно порекомендовать продолжение Q2 от дуэта Activision/Xatrix Entertainment. Называться оно будет The Reckoning. Действие происходит в тех же местах, но теперь ваша недобитая посадочная капсула упадет на природе. Оттуда и начнется борьба с проклятым агрессором. Приятное разнообразие в игру внесут твари, истекающие ядовитыми телесными жидкостями даже после смерти (подфутболивать оторванные в честном бою головы не рекомендуется). Появится три новых вида солдат (в том числе с лазером и гипербластером). Ну естественно, новые уровни, новые текстуры и еще много всяких украшательств. Кстати, ожидаются новые виды оружия: Phalanx Cannon стреляет двумя зажигательными снарядами (по слухам, очень больно): Ion Ripper больше напоминает гипербластер, но выстрелы рикошетят от стен, так что стрелять за угол становится намного удобнее. А еще будет мина-ловушка, котрую можно оставить в подарок кому угодно. И все это появится уже нынешней весной.

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!