На первый взгляд

BURNOUT: CHAMPIONSHIP DRAG RACING

Симулятор.

Bethesda Softworks.

Pentium100, 16 Mb.

Несмотря на то, что X-Car (предыдущая автомобильная игра этой фирмы) "провалился", разработчики упорно занимаются симулятором автомобиля. На этот раз решили они просветить массы насчет соревнований Drug Racing (в Америке достаточно популярны). Я раньше знал о таких соревнованиях, но участвовать (и за компьютером в том числе) не мог, потому как это - первая игра. В чем заключается смысл гонок? Проезжаем на время ограниченный участок трассы (вместе с соперником, которого мы должны "сделать" по времени), затем идем в мастерскую и апгрейдим (улучшаем) свой автомобиль, а потом опять идем на трассу. Предусмотрены как соревнования, так и одиночные заезды. Разработчики учли все мелочи, использованы реальные трассы, сложнейшими формулами просчитывается аэродинамика автомобилей (после своих апгрейдов можете перевернуться), деформируется кузов при авариях, но... Не очень интересно. Но зачем мне эти просчеты, если скучно ездить? Хотя, возможно, это кому-нибудь да понравится. Графика тоже не на самом высоком уровне, но терпеть можно. Правда, с 3D-акселератором получше, но все равно не верх совершенства. Зато наличие 20 автомобилей (реально существующих) должно вас обрадовать... Наверное, должно...

 

STAR WARS REBELLION

Стратегия.

Lucas Arts.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Эту "глобальную космическую стратегию" ждали мы долго и давно. И чего же мы дождались? М-да, как бы это помягче сказать... Ну, ничего особенного. Вот, это правильное слово. Почему? Рассказываю: галактика, борьба империи и повстанцев (можете выбрать любую сторону), контролируем ваши планеты, строим там шахты, добываем ресурсы, строим тренировочные залы, тренируем солдат, можно потом выстроить флот и громить всех и вся. Следить за отношением населения к вашей персоне надо очень внимательно, а то восстания начнутся и всякие другие неприятности. Слишком много всего? Да, только вы легко с этим справитесь. Почему? Да потому, что все в игре упрощено, сделано слишком образно, схематично. И этим она меня оттолкнула. Может быть, это ошибочное впечатление? Стоит сказать о неудачном интерфейсе. Неудобный он, хоть и про-Windows, да и сделан не на самом высоком уровне, как и вся игра. Слишком долго делали ее, слишком много обещали - и вот результат. Один знакомый "обозвал" эту игру второсортным продуктом... Вот такое первое впечатление производит эта стратегия.

ARSENAL

Стратегия.

Tactical Software.

486/DX4-100, 8 Mb, (без звука).

Насчет "второсортного продукта" по отношению к Rebellion один мой знакомый все же погорячился. Он просто не видел этой стратегии. Я даже иногда не понимаю, зачем делать игру, если она плоха во всем? А вот французы делают... Получилась стратегия в реальном времени с ужасно неудобным управлением. Пример: вы выбрали танк, отдали ему приказ и с него снимается выделение. А если вы передумали или попали не туда, куда надо? Во всех нормальных стратегиях таких "ляпов" нет. Графика некрасивая. Создатели гордятся генерируемым ландшафтом... Так чего его генерировать, если он сделан на уровне ЕС-ных игр (в Civilization на порядок лучше). Может быть, все было упрощено для того, чтобы сделать супер-умный AI? Сейчас, размечтались. Конечно, тупость Final Conflict превзойти невозможно, но Arsenal почти "дотянулся" до такого уровня. Сам компьютер нападает очень редко, зато "умеет" защищаться, когда нападаешь на его базу. Да еще и всеми своими юнитами одновременно начинает отстаивать свои здания, заводы. Эти "огромные способности" есть во всех стратегиях, и не стоит обращать внимания на попытки французов сделать что-нибудь стоящее (сейчас у них этого не получилось).

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!