Предложение лазерных принтеров

Компьютер довольно давно уже заменил очень многим обычную пишущую машинку, слово "Word" вошло в активную часть лексикона нашей пишущей братии, а текст, распечатанный на лазерном или струйном принтере, стал, скорее, нормой, чем знаком "куда-то-там-продвинутости" автора, каким он был еще недавно. А если новая общественная потребность появилась и закрепилась, то правила рыночных игр требуют ее всестороннего и опережающего удовлетворения.

Минский (да и в целом белорусский) рынок лазерных принтеров выглядит в этом смысле вполне пристойно. Даже беглый взгляд на рекламные материалы открывает нам и обилие предлагаемых моделей, и обилие фирм-продавцов с очень и не очень официальным статусом. В первую декаду июня на нашем рынке были представлены почти семь десятков моделей лазерных принтеров от 12 известных производителей. Большая часть их предназначается для массового офисного применения (формат А4, разрешение 600 dpi), хотя имеются и интересные предложения для профессионалов-полиграфистов.

По предлагаемым маркам лазерных принтеров рынок структурирован очень неравномерно. Без малого каждый второй (47%) предлагаемый у нас принтер - это принтер от Hewlett-Packard. Представлены они 23 моделями самого разного предназначения и ценового диапазона. Наиболее предлагаемыми среди них являются устройства HP LaserJet 6L (36%) и HP LaserJet 6P (23%). С рекламными объявлениями о продаже принтеров с маркой НР в настоящее время выступает половина занятых в данном секторе рынка минских фирм. На второй позиции - принтеры с маркой OKI: 14,5% в структуре предложения, 5 моделей, предлагаемых 9 фирмами. Третья и четвертая позиции за принтерами с марками Lexmark и Epson: 10% и 9%, 6 и 4 модели, предлагаемые 3 и 7 фирмами, соответственно. Четыре отмеченные марки преимущественно и определяют модельный облик минского рынка лазерных принтеров. Суммарно им принадлежит 81% всех предложений. Структура предложения лазерных принтеров от разных производителей показана на диаграмме.

В первой декаде июня лазерные принтеры предлагались 49 фирмами. Степень их специализации довольно высока. Так, почти две трети (63%) фирм предлагают принтеры только одной марки и треть (37%) - двух марок. Более двух марок не предлагает ни одна фирма. Наибольшую рекламную активность проявляли "КОМПЬЮТЕРЫ И ПЕРИФЕРИЯ" (12% предложений), "БЕЛХАРД" (7%) и "ИНТЕРКОМПЬЮТЕРСЕРВИС" (6%).

 

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!