Вопрос-ответ

Ждем ваших вопросов по телефону/факсу (226-84-26), почте (220004 Минск, а/я 257) или e-mail (larisa@kv.minsk.by).


Почему на компьютере с процессором Pentium 150, 16 Мb ОЗУ, S3Virge 4 Mb и 12Х CD-ROM "Samsung", работающем под управлением Windows'95, при воспроизведении видеодиска изображение выводится неравномерно, рывками, звук опережает видео даже при работе в оконном режиме?

Компьютер с такими техническими характеристиками может воспроизводить полноэкранное видео, и, судя по описанию, скорее всего, конфликт заключается не в недостатке возможностей аппаратного обеспечения, а в неправильно работающем драйвере CD-ROM. Для устранения вышеуказанных неполадок необходимо удалить стандартный драйвер CD-ROM, устанавливаемый Windows'95 и установить драйвер, поставляемый в комплекте с CD-ROM дисководом. Если такового нет в наличии, можно воспользоваться утилитой MSCDEX (универсальный драйвер CD-ROM от Microsoft), которая корректно поддерживает большинство типов дисководов CD-ROM. Если это ни к чему не привело, необходимо обратиться в службу технической поддержки или к продавцу компьютера по поводу неисправности CD-ROM дисковода.


Как на компьютере можно прослушивать музыкальные компакт-диски через линейный выход звуковой карты?

Для прослушивания музыкальных компакт-дисков через линейный выход звуковой карты (Line-out) необходимо иметь специальный соединительный шнур (Audiocable), с помощью которого соединяется CD-ROM и звуковая карта. Такой шнур должен поставляться в комплекте с CD-ROM дисководом. В этом случае никакого программного обеспечения для прослушивания CD-дисков не нужно.

 


Как устранить перекос изображения на мониторе, если в настройках не предусмотрена опция Rotate?

Перекос изображения монитора является дефектом заводской настройки монитора и устранить его доступными средствами можно лишь частично. Это можно сделать несколькими способами:

  • использовать специальные утилиты работы с монитором (типа PowerStrip), позволяющие поворачивать изображение на экране монитора;
  • попытаться установить размер изображения таковым, чтобы проявление перекоса было минимальным либо не было заметным (сделать размер картинки больше реального размера трубки монитора). В этом случае эффект перекоса снижается.

Если вышеперечисленные меры не привели к устранению дефекта, необходимо обратиться в ремонтную службу.


При установке CD-ROM в компьютер с операционной системой Windows 95 не происходит автоматическое определение CD-ROM и, как следствие, невозможно работать с компакт-дисками. Как устранить этот конфликт?

В некоторых конфигурациях компьютеров происходит конфликт PnP-устройств (CD-ROM, звуковая карта, модем и т.д.) на уровне запросов прерываний и диапазонов ввода-вывода, причем это может происходить и неявно (устройство просто не обнаруживается системой). В этом случае возможны два способа устранения данного конфликта:

  1. Попытаться установить CD-ROM вручную с помощью мастера установки оборудования (причем после установки оборудования настройку запроса прерывания и диапазона ввода-вывода нужно производить вручную, сняв флаг автоматической настройки).
  2. Установить CD-ROM с помощью драйвера MSCDEX.EXE. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
  • - В файле AUTOEXEC.BAT необходимо подключить программу MSCDEX.EXE, написав следующую строку (приведена в качестве примера - опции драйвера и пути могут быть и другие):

C:\WINDOWS\COMMAND\MSCDEX /D:MSCD001 /M:8

  • В файле CONFIG.SYS добавить строку:

DEVICE=C:\CDROM\D91XV340.SYS /D:MSCD001

(приведена в качестве примера).

Данные изменения должны быть внесены таким образом, чтобы драйвер загружался до подготовки кодовой страницы Windows.

Для данного способа установки CD-ROM можно использовать готовые утилиты, позволяющие быстро установить CD-ROM. Примером таких утилит является программа CDSETUP.EXE, поставляемая в комплекте с многими типами CD-ROM. Для такой инсталляции необходимо:

  • запустить Windows в режиме командной строки (в загрузочном меню опция Command prompt only);
  • запустить с дискеты программу CDSETUP;
  • выполнить предложенные программой действия;
  • перезагрузить компьютер.

Если после этих операций CD-ROM не появился в конфигурации, необходимо обратиться в службу технической поддержки или к продавцу устройства.

Ответы подготовил Дмитрий НИКИПЕЛОВ,
"Ваш партнер",
тел. (017) 227-60-98,
partner@star.open.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 1998 год

Рубрика: 

На заметку
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!