На первый взгляд


X-COM INTERCEPTOR

Стратегия

Microprose

Pentium90, 16 Mb, Windows95

Да, несмотря на все слухи, которые ходили до выхода этой игры, она оказалась не космическим симулятором (как это говорили ранее), а осталась все той же стратегией. Правда, немного измененной... Впрочем, обо всем по порядку. Действие на этот раз происходит не на планете, а в космосе. Вышли мы громить инопланетян на их же территории. Строим и обустраиваем базы (на этот раз космические). Вместо пехотинцев теперь занимаемся оборудованием космических истребителей, следим за научными исследованиями и т.д. Все, как и раньше, только графика и интерфейс изменились в лучшую сторону. Иногда решения по увеличению и перемещению карты вселенной можно назвать просто замечательными (трекболл, например).

 

Ладно, после всех приготовлений в наши владения залетают непрошеные гости и мы на истребителях летим их "наказывать"... Вот тут-то и появляется новый, нежданный элемент. Уничтожение противника происходит не в пошаговом режиме и даже не в стратегическом виде, а... в симуляторном. То есть вы садитесь за один из ваших истребителей и напрямую занимаетесь инопланетянами. Вот здесь и появляются минусы. Дело в том, что симулятором это назвать нельзя, а вот аркадой - очень даже может быть. Дело даже не в самой графике, которая тянет на оценку "средне" (до WC5 очень далеко; FreeSpace я еще не видел, поэтому говорить ничего не буду). После просмотра игры появляются сомнения: не зависнет ли игра в воздухе? Может быть(?), она оттолкнет бывших любителей X-Com (стратегов), а новых (симуляторщиков) не приобретет, потому что получился не-симулятор.


Q2 MISSION PACK: THE RECKONING

Action

Activision

Pentium90, 16 Mb, Windows95

Итак, вновь храбрый спецназовец будущего рвется в бой, пытается научить всех инопланетян уважать матушку Землю, а заодно и почитать тяжелый кованый армейский ботинок. Activision постаралась и сделала достойный Mission Pack: новые уровни, три новых типа вооружения и новые монстры. Начнем с дизайна уровней. Он на этот раз удался (нужен 3D-акселератор). Пожалуй, за это можно ставить большой и жирный плюс, хотя недостаток открытых пространств иногда ощущается. Всего три новых типа вооружения не смогут удовлетворить желаний игрока (хотя Phalanx Particle Cannon очень даже ничего :). Пара новых монстров радует, особенно их движения, плавность перемещения. До Unreal, конечно, далеко... Складывается примерно такое впечатление: чувствуется некоторое приближение к Unreal по красоте дизайна уровней, по плавности движений монстров, даже новое средство уничтожения Ion Ripper практически "содрано" с Unreal. Кстати, если уж говорить о вооружении, то стоит упомянуть последнее из "новеньких" - это ловушки. Вообще-то задумка была любопытная, обязательно посмотрите. Для установки mission pack нужен сам Quake2 на вашем винчестере. Так что если это условие выполняется и в вашем компьютере присутствует 3D-ускоритель, то можете взглянуть на Reckoning, а, возможно, и провести за ним свое свободное время.


DEATHTRAP DUNGEON

Action

Eidos Interactive

Pentium90, 16 Mb, Windows95

Злой барон, несчастный эпилептик, построил огромную крепость, напичкал ее всевозможными ловушками и монстрами, а в самом центре поместил все свои сокровища. Попробуй доберись до них! Самое интересное, что находятся такие люди. Одним из них будете вы. Выбираете себе одного из двух героев (мужчина или женщина) и вперед... О, ужас! На первой же картинке вы понимаете, что попали в Tomb Raider. Но меч в правой руке вас обнадеживает. А вдруг будут элементы Die by the sword? Уже, размечтались! Рубит и машет герой настолько же неестественно, насколько Лара стреляет из пистолета.

Итак, как вы уже, наверное, поняли, вам придется окунуться в один из клонов TR, только графика похуже: текстуры плохо стыкуются, подобраны они однообразно, иногда даже возникает ощущение, что это специально так сделано. Зато задумка игры была хорошей - ползать по всяким ловушкам будет интересней, чем пытаться перепрыгнуть с одного края пропасти на другой. Музыка подобрана великолепно, по истечении какого-то времени мурашки начинают бегать по коже, да и в горле все уже давно пересохло... Но вот незадача, на дизайн и качество графики без боли и рези в глазах смотреть нельзя. А жаль...


CELTICA

Квест

I. Hoffmann + Associates Inc.

Pentium90, 16 Mb, Windows95

Квесты не очень часто появляются на страницах нашей газеты. Это вполне объяснимо - жанр, скажем так, находится не на пике популярности среди игроманов, то есть играет в такие игры далеко не каждый. Ну кому, скажите мне, пожалуйста, будет интересно бродить по определенной территории, разгадывать всевозможные пазлы (загадки) и тратить на это уйму времени. Большинство предпочитают динамичные игры. Но есть свои любители и ценители у квестов. Им, пожалуй, не стоит смотреть на Celtic`у, потому что нового они ничего не увидят. Этот квест до боли напоминает Myst`а: ходите по острову в гордом одиночестве, решаете всевозможные загадки, постепенно продвигаетесь к какой-то цели. В общем, сразу же появляется впечатление, что где-то мы это уже видели. Графика не впечатляет (по-моему, хуже, чем в том же Mist`е). Нет, временами очень даже красиво, но кое-что совсем портит всю картину (например, вода). У игрока складывается приблизительно следующее мнение о графическом исполнении Celtica: вроде бы все сделано нормально, но в то же время чего-то не хватает. Может быть, более четкого и красивого дизайна? Или хорошего звукового сопровождения? Наверное, стоит посмотреть на этот квест чисто из-за любопытства, но покупать и заигрываться будут немногие.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!