Игры юниксоидов

Добрый день, уважаемая редакция "КВ"!

Несколько слов Дмитрию Бородаенко по поводу комментариев к программам. Если взглянуть на текст какой-нибудь компьютерной программы, например:

jmp sing
song db 'PC'
db 'in the sky' 10, 13
db 'with diamonds$'
sing: mov ah, 09h
mov dl, song
int 21h

можно заметить, что программы пишутся так же, как и стихи - столбиком или лесенкой. Что есть комментарий? Это то же, что и междустрочник в поэзии. Комментарий поясняет, о чем программа, но не дает представления о том, какова эта программа - хороша или плоха. Наверное, это еще одна причина, по которой программисты избегают комментариев.

И еще один вопрос о программировании. Почему юниксоиды избегают писать компьютерные игры? Конечно, это дело хозяйское, но, имея такую ОС, как Linux, не написать игру, это то же самое, что сидеть собакою на сене.

 

Михаил АСТАПЧИК,
г. Минск


Полностью с Вами согласен - программы вполне правомочно сравнивать со стихами, плохими и хорошими. Можно продолжить аналогию и заметить, что в плохих программах, как и в плохих стихах, не бывает подстрочника, и комментировать, соответственно, нечего. Но мне сдается, правильный комментарий в нужном месте вписывается в программу и является частью этой самой поэзии. Все ведь хорошо в меру.

Что же касается юниксоидных игрушек, у меня есть для Вас целая куча отговорок. Во-первых, Linux сама по себе такая цацка, что и других игр не надо. Колупаться в ней гораздо интереснее, чем завоевывать мир в каком-нибудь Master of Чего-Нибудь. Во-вторых, это сейчас Linux стал настольной операционной системой, а прежде Юниксы ставились на машины, предназначенные никак не для игрушек.

В-третьих, разработка игр - это не игрушки. Настоящая хорошая игра класса Unreal или Starcraft требует привлечения не только программистов, но и классных дизайнеров, музыкантов и прочих художников. А эта тусовка только начинает переселяться на Linux, которая лишь в последние годы обросла графическими оболочками, с которыми могут справиться непрограммисты. Опять же, Linux насчитывает 5-10 млн. пользователей, а Windows 95/98 - миллионов 50-80. Спрашивается, стоит ли большим дядям вкладывать деньги в такой маленький рынок?

И, наконец, забудьте все мои отговорки. На Linux разрабатывается куча игр. Родных системе, унаследованных от Unix, или перенесенных с других платформ. Сходите хотя бы на сайт www.cs.washington.edu/homes/tlau/tome/linux-game.html. Более того, знаете ли Вы, что уровни легендарного DOOM Джон Ромеро делал под ОС NextStep, которая является версией Unix? Также под Linux можно играть в Quake, Quake2, FreeCiv (клон Civilization), LDescent, Boulderdash, LinCity, обсуждается перевод на Linux таких шедевров Unreal и Descent 3. Самым зрелым проектом из этого букетика мне показался Linux Quake (captured.com/threewave/linux/).

В чем-то Ваш вопрос пересекается с последним интервью Линуса Торвальдса (www.bootnet.com/youaskedforit/lip_linux_manifesto.html), который назвал Linux идеальной платформой для разработки игр и заявил, что теперь, вслед за достижением промышленного уровня стабильности и признанием системы корпорациями, наступила очередь игр и мультимедиа. Подождите годик, а лучше - внесите свою лепту.

Дмитрий БОРОДАЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 1998 год

Рубрика: 

Письмо в редакцию
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!