Предложение корпусов на минском рынке

Компьютерный корпус - вещь довольно консервативная, и изменения в данном сегменте рынка комплектующих не носят, как правило, революционного характера, происходят тихо и без информационного "гула" специализированной прессы, в отличие, например, от рынка микропроцессоров или графических акселераторов. И, тем не менее, изменения есть и здесь. Часто они имеют характер короткопериодических колебаний ассортимента, количества предложений, цен или предлагающих корпусы фирм. Но имеются и более долговременные тренды, связанные с общим технологическим прогрессом всей отрасли, и проявляются они в следующем.

Во-первых, отметим относительное снижение доли корпусов типа MiniTower за последние полгода. Так, если зимой их доля удерживалась на уровне 70-75%, то к началу августа она уменьшилась до 53% в основном за счет увеличения относительных долей корпусов типа MidiTower (до 23%) и DeskTop (до 17%). Доля корпусов типа BigTower в настоящее время невелика - всего 7% предложений. Не встретились нам в последнее время предложения имевшихся ранее на рынке корпусов типа FullTower и DeskTop Slim. Структуру предложения корпусов разных типов в начале августа отражает Диаграмма.

Во-вторых, можно отметить почти двухкратное увеличение доли предложений корпусов, оснащенных блоком питания мощностью 230 Вт (с примерно 20% полгода назад до 41%), и соответствующее уменьшение доли корпусов с блоками питания мощностью 200 Вт (с 80% до 59%).

В-третьих, нельзя не обратить внимания на то, что более 1/3 предлагаемых в настоящее время корпусов имеют форм-фактор АТХ, хотя по-прежнему явных предложений корпусов данной модификации немного. Такие корпусы, как правило, намного дороже корпусов обычных модификаций, но и более перспективнее в плане возможностей модернизации и "наворачивания" ПК различными дополнительными устройствами.

 

И, наконец, отметим некоторое уменьшение числа предлагающих корпусы фирм с примерно двух десятков зимой до полутора десятков в настоящее время. Возможно, это всего лишь отражение летнего сокращения деловой активности, а не свидетельство разочарования некоторых фирм в данном сегменте рынка комплектующих. Три фирмы сейчас проявляют тут наибольшую рекламную активность: Информатика (18%), CD-Life (14%) и ИнфорсерЗапад (12%). На их долю приходится чуть менее половины всех рекламных объявлений.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!