Предложение компьютеров Macintosh на белорусском рынке

Компания Apple никогда не жаловалась на отсутствие внимания со стороны компьютерной прессы - ни во времена взлетов, ни во времена резких падений. Создается впечатление, что Apple стала своего рода одним из символов целой эпохи открытий совершенно новых горизонтов развития цивилизации. Но так уж устроена эта цивилизация, что все самые смелые взлеты творческого духа рано или поздно становятся всего лишь бизнесом, а тут, как известно, далеко не всегда успех сопутствует первопроходцам. Вот и Apple не избежала этой участи. Дела у фирмы по-прежнему идут явно не гладко, несмотря на настойчивое распространение в прессе сообщений о полученных компанией прибылях за очередной календарный период. Отказавшись в прошлом году от расширения присутствия своей марки на рынке за счет клонов, она, похоже, так и не смогла расширить свое собственное на нем присутствие, по крайней мере, на рынке компьютерных систем. На нашем же рынке ее присутствие даже несколько сузилось.

Прежде всего это касается модельного ряда. В настоящее время компьютеры Macintosh представлены у нас только линейкой Power Macintosh, построенных на базе двух типов процессоров: Power РС 603е с частотами 200 и 225 МГц (26%) и Power РС G3 с частотами 233, 266 и 300 МГц (84%). Первые, по-видимому, скоро исчезнут совсем, как исчезли в настоящее время системы на базе процессоров Power РС 604е. Системы с процессорами Power РС G3 с различными частотами представлены примерно в равной пропорции, хотя 300-мегагерцевые имеют небольшое преобладание (32% предложений).

Все предлагаемые компьютеры Macintosh имели кэш не менее 256 Kb (как правило, 512 Kb - 61%, но предлагались системы с 1024 Kb), ОЗУ не менее 32 Мb (68%), жесткие диски от 2 до 6 Gb и даже с двумя жесткими дисками по 4 Gb, от 2 до 8 Мb видеопамати и обязательно привод CD-ROM с 24-кратной скоростью считывания. Данные о предлагаемых конфигурациях компьютеров Macintosh суммированы в таблице.

CACHE 256 16%
512 61%
1024 23%
RAM 32 68%
64 23%
128 10%
HDD 2 19%
4 58%
6 13%
2x4 10%
VRAM 2 72%
6 21%
8 7%
CD 24x 100%

Из нее же можно узнать "конфигурационный портрет" наиболее предлагаемого Macintosh'а. Кроме того, нужно отметить, что примерно 80% систем имели предустановленные сетевые карты, а каждая третья из них имела дисковод со сменными дисками ZIP-drive. Кроме того, сетевые возможности компьютеров Macintosh отмечаются фирмами-продавцами специально, тогда как расширенные мультимедийные возможности практически не указываются, что, возможно, связано с поисками новых маркетинговых стратегий самой Apple.

 

В августе объявления о продаже компьютеров Macintosh давали 5 минских фирм. Тем не менее, примерно 75% предложений было сделано только двумя из них - фирмами "Корпорад" (39%) и "Office Technologies" (36%).

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!