Кто покупает Масintosh?

Если открыть любую более-менее приличную минскую компьютерную прайс-таблицу, можно без труда заметить бросающуюся в глаза несоразмерность рынков IBM-cовместимых машин и Мac'ов. На первом - десятки фирм-продавцов, постоянно появляются новые игроки, масса различных моделей на всевозможных процессорах, процветание own-cборки. На втором - минимум моделей, отсутствие каких-либо следов процессорных войн, круг продавцов всегда ограничен пятью-шестью фирмами. Порою кажется, еще вот-вот - и скромная колонка Мас'ов исчезнет из газет, будучи сметена расширяющимся потоком "целеронов" и иже с ними.

Однако в реальной жизни такому трагическому пафосу просто нет места и, наверное, не будет в обозримом будущем. Конечно, конкуренция есть, ее не может не быть, но всегда конкуренция остра в том месте, в том секторе рынка, где два продавца продают один и тот же товар одному и тому же покупателю. В этом смысле сейчас Мас'и и IBM РС - соперники больше потенциальные: у каждой платформы есть свои покупатели, свои сферы применения... Автору удалось побеседовать с теми, кто непосредственно занимается продвижением на отечественном рынке продукции компании Аpple Масintosh: Павлом Силебиным - директором фирмы "BelStarLett", и Александром Гаврильчиком - менеджером по рекламе фирмы "Корпорад". Тема разговора - бытие Мас'ов в Беларуси.

- Кто же все-таки и для каких целей покупает компьютеры Масintosh?

Павел Силебин (далее - П.С.): Наибольшим спросом компьютеры Масintosh пользуются у издательств, типографий, а также рекламных агентств. Интересно, что в последнее время рекламные агентства стали проявлять повышенный интерес к технике Аpple. Реже к нам обращаются домашние пользователи, которые останавливают свой выбор на модели PowerMac 5500 (процессор PowerРС 603е/225 либо 275МНz). Эта модель - моноблок (значит, нет необходимости подсоединять шнурами системный диск и монитор) - имеет встроенный модем на 36,6 Кбит/с, ТV-карту PAL/SECAM и обеспечивает упрощенный доступ в Internet - достаточно подключиться к телефонной сети.

Александр Гаврильчик (далее - А.Г.): Кроме рынка полиграфии, отмечается увеличение спроса на Мас'и в бизнесе, а также в медицинских учреждениях. Последних привлекает надежность и простота машин Аpple - не нужно держать в штате специалиста по их обслуживанию.

 

- Все знают о популярности и непревзойденности Масintosh в полиграфии и рекламном бизнесе, но мало кто представляет себе причины этого...

П.С.: Причин несколько и все они восходят к "идеологии" Аpple, которая всегда ориентировала свои компьютеры на работу с графикой. Во-первых, в самой операционной системе были заложены средства работы с PostScript, сейчас поддерживаемым практически всеми периферийными и выводными устройствами. Во-вторых, встроена система калибрации, позволяющая, в частности, согласовывать цвета монитора и периферийных устройств. В-третьих, все продукты компании Аdobe (PhotoShop и др.) изначально были разработаны под Масintosh. Список можно продолжать...

- И все-таки, существует ли реальная конкуренция между рынком IBM РС и Масintosh?

П.С.: Дело в том, что каждая из платформ хороша в определенных областях. Если нужно заниматься полиграфией либо серьезной рекламой, то потенциальный покупатель в первую очередь подумает об Аpple Масintosh. Когда же речь идет о бизнесе, делопроизводстве, работе с текстами и т.п., выбор почти автоматически делается в пользу IBM РС. Однако это не означает полной взаимоизоляции платформ.

- Тем не менее (несмотря на крепкие, как выяснилось, позиции Аpple), фирмы, торгующие в Минске Мас'ами, можно пересчитать по пальцам. Почему?

П.С.: Такая ситуация сложилась потому, что до сей поры на нашем рынке больше приверженцев, чем квалифицированных специалистов-продавцов Аpple Масintosh.

А.Г.: Действительно, специалистов мало. Но самое удивительное, что их со временем больше не становится.

- Ожидается ли поступление на наш рынок анонсированной модели iMac?

П.С.: Если iMac и поступит, то позднее, чем в остальном мире, осенью. Но пока никаких официальных сообщений по этому поводу мы не получали.

А.Г.: iMac ожидаем где-то осенью. Исходя из пресс-релизов, это мощная машина по сравнительно низкой даже для Аpple цене.

- Как Вы оцениваете перспективы компьютеров Аpple Масintosh в Беларуси на ближайшие полгода-год?

П.С.: Никаких критических событий не произойдет. По меньшей мере, можно отметить две тенденции. Во-первых, компьютеры Масintosh становятся еще более быстрыми (по оценке журнала Byte, машины на PowerPC G3-300 более чем в 2 раза быстрее машин на Pentium II-400. - Ю.Д.), а во-вторых, - еще более дешевыми.

Юрий ДРОЗДОВ


В 1-й половине текущего года происходило постоянное и значительное снижение цен на Мас'и. Например, цена PowerMac 5500 по Минску колеблется в районе 1300-1600 у.е., в то время как в начале марта она составляла 1875 у.е. (см. "КВ", №9). Тогда же PowerMac G3-233 (RAM - 32Mb, HDD - 4Gb) стоил 2330-2414 у.е., а сейчас, в начале августа - 1764-2052 у.е.; PowerMacG3-266 (32/6) стоил 3678 у.е., на данный момент - 2806-2880 у.е. Появившиеся позднее Мас'и на процессоре G3-300 тоже дешевеют, ср.: PowerMac G3-300 (128/2х4) в начале июня стоил около 5850 у.е., а теперь - около 5500.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!