На первый взгляд


JOHNNY HERBERT'S GP 1998

Симулятор.

Midas Interactive.

Pentium100, 16Mb, Windows95, 3D-акселератор.

В этом году, по-моему, это первая игра такого плана. В конце прошлого была небезызвестная F1 Racing Simulation. С ней и попробуем сравнить. Начнем с самого сложного - физическая модель болида и его поведение на трассе. Здесь GP не отстает: масса различных настроек поможет вам скоротать время и, надеюсь, после долгих экспериментов послужит на благо. Несколько уровней сложности, что, впрочем, вполне обычно для этих игр, позволяет аркадно повеселиться на трассе (новичок) и понять все "прелести" жизни гонщика (ас). Смущает только один факт: GP получала консультации Johnny Herbert`а, но это еще не значит, что игра одобрена всевозможными официальными организациями. Это не я так придумал, в одной из заставок было написано. А еще в GP нет зеркала заднего вида... Смешно, но факт. Чтобы взглянуть назад, придется нажать отдельную кнопку для заднего вида. Согласитесь, это не слишком удобно. Так что делайте выводы. Стоп, еще рано. Посмотрим на монитор. В обеих играх используем 3Dfx. И что же видим? По-моему, F1RS сделана лучше: и спецэффекты качественней, и машина прорисована аккуратнее, а трассы выглядят лучше. Музыка современная, во время гонки не звучит - и это очень приятно. В противном случае она отвлекала бы нас от важного дела. В общем, приговор вынести в данном случае сложно, стоит самому посмотреть и выбрать то, что больше нравится. Лучше один раз увидеть...

 


ECHELON

Стратегия.

Arena Games.

Pentium100, 16Mb, Windows95.

Эту игру можно причислить к самоделкам. На нашем рынке они иногда появляются. Вы не смотрите, что есть издатель. Это, конечно, для игр такого уровня достижение. Но... только для посредственных, низко бюджетных игр. Echelon смотрится хорошо, но стоит его сравнить с качественной игрой, и все "напыление" мгновенно исчезает. А вдруг это пародия на Starcraft? Три расы в вашем распоряжении... Нет, вряд ли. Компьютерный AI, как и следовало ожидать, не на уровне. "Давить" он может только численным превосходством. Радует то, что хоть сам нападать умеет. А вот оборона... Юнит противника может подъехать к вам, когда вы расстреливаете десятью танками одну несчастную ракетницу. Проблема в том, что этот подъехавший юнит может также просто вернуться на первоначальное место. Испугался, что ли? Графика на любителя: плохо, что в окне (на полный экран развернуть нельзя), зато качество... Как бы это лучше объяснить... Ну, здания, они и в Африке... Их можно рисовать какими угодно. Но за юнитами нужен глаз да глаз. Про пропорции вообще забыли. Рисовали наспех, получилось, соответственно, нечто припухшее, невероятно однообразное. Дизайн карт располагается где-то между первым и вторым KKND. Вот они еще "ничего", но статичны, то есть сносить холмы нельзя. Хоть воронки остаются, и то ладно. Музыка на удивление занудна и однообразна. Не подходит! Может, кто-то и может играть в игры "второго сорта", но я не могу.


GUBBLE II

Аркада.

Actual Entertainment.

Pentium90, 16Mb, Windows95.

Маленький Габбл в большой опасности. И все же, как несовершенен наш мир. Злые, гадкие, одним словом, противные роботы похитили симпатичного инопланетянина и насильно привезли на планету. Нет, планетой это назвать трудно. Какие-то ограниченные территории, напичканные гайками, винтами, шурупами и иже с ними. Это чем же тут роботы занимались, чтобы довести бедную планету до такого состояния? Ладно, оставим все прения и приступим. Габблу, под нашим чутким руководством, придется развинчивать, раскручивать все это дело, и тогда мы, то есть Габбл, сможем вернуться к себе домой. Сразу же вас заверяю: первой части игры не видел, но вторая сделана отлично. Симпатичная, хоть и простая графика, аркадные звуки, которые слышали мы еще давным-давно, в глубоком детстве. Да, кстати, игра-то предназначена для детей. А они будут просто в восторге. Стыдно признаваться, да ладно уж, чего там: сам добрых полчаса возился. Итог: отвинтил 50 шурупов, нажал двадцать кнопок, один раз умудрился умереть. Вроде бы простая игра, но затягивает, хочется пройти еще один уровень, а за ним еще и еще...


ДИНК-ПРОСТАК

RPG.

486DX2/75, 16Mb, Windows95.

RPGшки для детей - это уже нечто новенькое. Если раньше ограничивалось дело аркадами и квестами, то теперь начали постепенно осваивать и этот жанр. Почему для детей? Серьезное приключение не начинается с: первое - покормить свиней, второе - найти гуся, третье - набрать орехов и т.д. Будут, конечно, и более серьезные, с точки зрения нас, взрослых, задания. Но для детей... Даже не знаю, может быть для них одинаково интересно собирать орехи и расчищать ферму от монстров? На этот вопрос сможет ответить только сам ребенок, но каков бы ни был его ответ, играть он все равно будет: создатели предусмотрели оба этих варианта. Насилия в игре не слишком много, убийство похоже на выстрел хлопушки и кровь таким же образом "распыляется". Сразу же видно, что не настоящая. Графическое исполнение не претендует на все номинации E3, но глаза не болят, выглядит все нормально, вид будет изометрический, звуковое сопровождение... Раз игра делалась для детей, то им и судить. Но мне лично кажется, что все сделано нормально, для детей - в самый раз, красиво и захватывающе. Ну, не ставить же им heavy metal, не так ли?

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!