Шутники не дремлют

(краткий экскурс в историю цепочечных писем в Интернет)

Вряд ли найдется человек, который хоть раз не получал бы в свой электронный ящик спам. Конечно, если почтовый ящик переполнен спамом, то тут уж не до шуток (хотя понять спамеров, конечно, можно - им ведь тоже надо продать свой товар). Однако в этой статье я хотел бы заострить внимание на не совсем обычном спаме, а точнее на т.н. "цепочечных" письмах ("chain letters").

Все мы помним письма "счастья", которые самым загадочным образом появлялись в нашем почтовом ящике, предлагая получить все блага жизни весьма простым методом - переписать оригинал письма 5 (10, 20 и т.д.) раз и разослать своим друзьям и товарищам. И мы переписывали. Труд был не самым легким, т.к. обычно объем письма равнялся целой странице. Интернета и электронной почты у нас еще не было, копировальные машины тоже не были сильно распространены, поэтому весь труд ложился на плечи добровольного переписчика, и хоть это спасало нас от роста количества таких писем в геометрической прогрессии. Кроме того, за отправку каждого письма приходилось платить (самые хитрые просто бросали его соседям в почтовый ящик, после чего письмо могло долго гулять по дому, особенно, если это был многоквартирный дом). А сейчас достаточно просто нажать кнопку - и письмо уйдет по назначению. Естественно, что в результате количество таких писем резко увеличилось. Классический образец распространенного теперь письма - это "защитите ICQ" (ICQ - весьма популярный интернет-пейджер, но об этом уже не раз писалось). До того как AOL купила его у Mirabilis, писали, что "Mirabilis собирается брать деньги за каждое посланное сообщение". Теперь пишут, что уже "AOL хочет брать деньги", и предлагают переслать письмо всем своим товарищам из контактного списка программы. При этом никаких подтверждений не предлагается. К чему это ведет? К забиванию серверов ICQ. Поэтому, пересылая такое письмо, вы тем самым делаете шаг к тому, чтобы за него действительно стали брать деньги. Каналы связи все же не резиновые.

История цепочечных писем на просторах "дикого капитализма" еще интересней и поучительней. Достаточно свежий пример - послание от "бывших работников AOL", в котором они утверждают, что клиентское ПО AOL 4.0 крадет всю секретную информацию с компьютера пользователя и отправляет ее руководству компании. Они "случайно" обнаружили это и просят побыстрее переслать письмо как можно большему числу людей. Вы представляете себе какой вред может нанести неконтролируемое распространение такого письма в Сети? А если оно поставит под сомнение репутацию какого-нибудь человека, да еще и даст его телефон и адрес? Некоторым американцам серьезные проблемы создало совпадение их фамилий с фамилиями владельцев самых крупных компаний-спамеров. Море гневных звонков и писем их застало врасплох. Поэтому давайте не будем способствовать распространению таких писем. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Но хватит о грустном. Слово "шутники" появилось в заголовке совсем не случайно. Среди авторов цепочечных писем нередко попадаются люди недюжинного интеллекта и юмора. Поэтому я хочу привести пример одного чрезвычайно интересного письма. Видимо, его автора действительно "достали" постоянной пересылкой ему предупреждений о "вирусе" Goodtimes.

 

Ответ "вирусу" Good Times (сокращенная версия)

Знайте, вирус Goodtimes отформатирует ваш жесткий диск. Более того, он зашифрует даже те диски, которые находятся поблизости от вашего компьютера. Он испортит установки вашего холодильника, и весь ваш лед растает. Он размагнитит магнитные полоски на ваших кредитных карточках, расстроит ваш телевизор и воспользуется дополнительной несущей частотой, чтобы поцарапать любой компакт-диск, который вы захотите прослушать.

Он даст вашей бывшей подружке новый телефонный номер и смешает колу с виски. Он выпьет все ваше пиво и оставит свои грязные носки на чайном столике перед самым приходом ваших друзей. Он засунет дохлую кошку в карман ваших штанов и спрячет ваши ключи от машины, когда вы будете опаздывать на работу.

Goodtimes заставит вас влюбиться в пингвина. Он высыпет сахар в топливный бак вашего автомобиля и сбреет вам брови, ухаживая за вашей подружкой и оплачивая обед и номер в отеле по вашей кредитной карточке.

Он будет случайным образом передвигать ваш автомобиль по парковке так, чтобы вы не смогли найти его. Он будет пихать вашу собаку. Он будет оставлять любовные послания на автоответчике вашего босса, используя ваш голос. Он опасен. Это ужасный вирус.

А теперь послушайте меня. Goodtimes не существует!!!

Он ничего не может сделать с вами, но я могу. Я посылаю это письмо всему миру. Скажите это своим друзьям, скажите своей семье. Если еще кто-нибудь пришлет мне письмо про этот "вирус", то я превращу их преследование в религию. Я сделаю так, что жизнь покажется им адом.

Совет, данный автором этого письма, весьма поучителен. Действительно, зачем распространять слухи и глупые письма? Главный принцип, которым должны руководствоваться все: не уверен - не пересылай. А самую свежую информацию по подобным "шуткам" можно найти на сервере CIAC - www.ciac.org.

Андрей КОНОНОВИЧ,
aloner@softhome.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 1998 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!