На первый взгляд


DESCENT: FREESPACE

Симулятор.

Volition Inc.

Pentium133, 32Mb, Windows95.

Жанр "космический симулятор" абстрактен по своей сущности, но вызывает приятные ощущения у поклонников и наблюдателей. Приятно смотреть на масштабные космические сражения, столкновения громад кораблей, взрывы со всех сторон, лазерные следы повсюду... Красиво, однозначно. С чем сравнивать Freespace? Наверное, с Prophecy, самым красивым симулятором за последнее время. DF не хуже Prophecy - это факт, может быть, даже лучше, он просто немного другой. Вселенная представлена по-другому, но красиво. С симуляторной точки зрения DF несомненно лучше: при резких наборах скорости ваш истребитель дрожит, при попаданиях - немного потряхивает, учет наносимых повреждений разносится по категориям (двигатели, оружие и т.д.), при столкновениях теряем часть "здоровья", через взрывы лучше не пролетать и под работающие двигатели лучше не попадаться. Перед получением миссии приятно выбрать себе истребитель и поменять вооружение. Качество графики просто отменное, красивые текстуры, великолепные цвета, взрывы, следы от ракет... Кое-что в Prophecy было реализовано лучше, например, взрывы были масштабнее, качественнее что ли, да и след от ракет был просто чудесен, особенно, если их сразу вылетало шесть штук. Модели кораблей в Prophecy были более гладкие, обтекаемые, а в Freespace несколько угловатые. Может, это пережиток Descent`a? Хотя общей картины это не портит.

 

Сюжет? А кому он нужен? Ну если настаиваете... Земляне воюют с Васуданами уже много лет, войне не видно ни конца, ни края, а тут вмешивается какая-то другая раса, уничтожая всех подряд... Чем напоминает Prophecy? Это уже не важно. Приятно, что DF получился отличной, красивой игрой. Спорить, кто лучше, не будем. Как я уже говорил, он просто немного другой...


SMALL SOLDIERS: GLOBOTECH DESIGN LAB

Action.

Hasbro Interactive.

Pentium100, 16Mb, Windows95.

Очередная вариация на тему фильма... Недавно была стратегия, а теперь драка. Немного своеобразная и все же... Ладно, играть предстоит лично вам, поэтому попытаюсь беспристрастно изложить "голые факты". Прежде чем приступить к битве, позволю себе посоветовать вам собрать своего "солдатика". Можно, конечно, воспользоваться уже готовыми, но лучше, как говорится, самому. Выбираем для бойца руки, ноги, туловище, голову. У всех частей есть характеристики, поэтому вначале прочитайте, а уж затем "присоединяйте". Впрочем, в любое время можно изменить непонравившуюся деталь. После подготовки "остова" необходимо оснастить безжизненное тело процессором, у которого есть одна важная характеристика - объем памяти. Дело в том, что любой удар рукой или пинок ногой занимает определенное место в памяти вашего "чада", поэтому запомнить все удары сразу не удастся. Тут нужно просто выбрать - пять простых ударов или один, но зато навороченный. Как лучше - опять же решать лично вам. После всех приготовлений остается только одно - раскрасить вашего подопечного. Делать это приятно и интересно. Особенно мне понравилась кнопочка "random", благодаря которой окраска приобретает своеобразный вид. Теперь можно прямо в бой: выберем арену (ванна, коридор и т.п.) и вперед! Лучше, кстати, иметь 3D-ускоритель, тогда графика, исключая некоторые глюки с плоскостями, становится гораздо красивее. В заключение - профессиональным любителям драк игра не понравится, а вот детям придется по душе.


FINAL FANTASY VII

RPG.

SquareSoft.

Pentium100, 16Mb, Windows95.

EIDOS занялась переизданием игр. Пример тому - FF7, который достаточно популярен на приставках, но на РС, как мне кажется, не получит должного одобрения. Виной тому может быть японский стиль игры. Для РС-шных игр FF7 легче любой RPG, зато сложнее, нежели какой-либо шутер. Сюжет играет чуть ли не первостепенную роль, потому как читать диалоги надоедает значительно быстрее, нежели проводить пусть даже простые, но битвы. Так вот, о сюжете: корпорация добывает жизненную энергию, выкачивая ее из планеты. Бойцы сопротивления (это как террористы, только "хорошие") решили остановить это безобразие, но самим им не справиться, и тут на выручку приходит профессиональный солдат Cloud Strife. Теперь о системе ведения боя: слишком просто, но довольно забавно. Вы можете указать своему персонажу, кого "ударить" (оружием, магией и т.п.), и персонаж сам это успешно осуществит, затем наступает фаза ожидания, после которой все повторяется снова. Выглядит это примерно следующим образом - нас ударили, мы ударили, нас... и т.д. до полного уничтожения противника. Как видите, RPG-шные элементы в этой игре очень слабы или недоразвиты до нужного, серьезного уровня. Зато детям должно понравиться - сюжет немного наивен, играть не сложно, в самый раз.


ISRAELI AIR FORCE

Симулятор.

Jane's Combat Simulations.

Pentium200MMX, 32Mb, Windows95.

Удивленно на системные требования не смотрим, потому что игра все равно их не заслуживает. Рассказываю по порядку. Симулятор как симулятор. Ничего принципиально нового нет. Все те же тренировка, одиночный полет и кампания. Кампаний всего две: реальная и выдуманная разработчиками. Теперь нас в симуляторах волнует не только отменная точность реализации реальности в компьютерной игре, но и превосходная графика. Я не сомневаюсь, что с реализмом у Jane's все в порядке, но с красотой... Или дизайнеры дальтоники, или программисты параноики. Извиняюсь за резкость, но по-другому просто не скажешь. Кстати, команда разработчиков знаете как называлась? Pixel Team... Это я так, к слову. Просто такого обилия этих самых пикселей, т.е. точек, я еще не видел. Без боли в глазах на экран глядеть невозможно. Несмотря на то, что движок новый, он ужасно старый. Парадоксально, но факт. Может, девелоперы и хотели чего-то выжать из MMX, но лучше (и легче) было бы делать игру под 3D-акселераторы. А так... Земля в точках, все объекты тоже, о небе лучше вообще промолчим. Дымный след от ракет, такой красивый в других играх, здесь состоит из двух перпендикулярно пересеченных плоскостей. Как это понимать? Или продукт сырой или... ничего не понимаю.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!