Новый музыкальный софт

Поставив перед собой цель - создание собственной музыки на базе РС и глядя на бурное развитие современного рынка ПО, не стоит придерживаться нескольких имен, стоящих в авангарде. Хотя некоторые программные продукты последних действительно заслуживают пристального внимания, но все же существует одно маленькое "но".

Профессиональные программы работы с мультимедиа сродни языкам программирования. Осуществляя переход с одной на другую платформу, надо почти полностью переучиваться: привыкать к возможностям интерфейса, их горячим клавишам, степени сложности самой программы, устойчивости фирмы-производителя, от которой зависит обновление версий существующего программного обеспечения. А также следует ориентироваться на современность идей, представленных в данном программном модуле и его приложениях.

Программы-гиганты можно разделить на две категории:

  1. Программы, работающие со стандартными форматами файлов.
  2. Программы, имеющие на выходе файлы со своими специфическими форматами.

Первые постоянно зависят от рынка, и не всегда выбор определенного пакета является рациональным. Арсенал все время пополняется новыми (от неизвестных фирм-разработчиков), приносящими свежие идеи программами. Вторые, как мастодонты, могут погибнуть.

 

Постепенно потребители программных ресурсов, мы с Вами, должны изменить отношение к выбору софта в сторону его качественных характеристик, а не громкого имени. Кроме того, не думаю, что новый музыкальный софт следует делить на категории по профессиональному уровню. Существуют общие постулаты цифрового звука (см. мои предыдущие статьи или специальную литературу), отталкиваясь от которых, можно создать нормальное по качеству произведение почти в любом современном пакете. Это не относится к программам типа Technomaker, Dance Machine, "Твой собственный рок'н'ролл" и т.п., коих я причисляю к любительскому уровню, так как весь творческий процесс в них сводится к расстановке "кирпичиков" с готовыми WAV-сэмплами. Почему пока? Потому что, по-моему, не так скоро должна стереться грань между любительскими dance-мэйкерами и программами уровня Re-Birth. Уже сейчас есть программа Groovemaker 1.1, позволяющая не только расставлять "кирпичики", но и редактировать их внутренние сэмплы (замедлять, убыстрять и т.п.). Ну чем не маленький программируемый синтезатор? Причем сами сэмплы можно менять. Красота да и только. Кстати, готов признаться - грешен. Когда появился Re-Birth, я и представить себе не мог, что этот модуль может являться самостоятельной профессиональной системой. Но когда на телевизионных музыкальных каналах появились клипы, музыку для которых (впрочем, как и неукоторые заставки на нашем TV) явно писали в этом пакете, я оказался в замешательстве. С одной стороны, "Вальс цветов" можно сыграть и на веревке, но Re-Birth - это все-таки не совсем веревка. Только давайте не будем спорить! А то после статьи об МР3 (№37 "КВ") одни читатели предположили, что у меня "крышка слетела", другие - что я болен компьютерофобией. Мне нравится Re-Birth, но... в малых дозах.

Итак, после некоторого вступления (думаю, что оно Вас не очень утомило), я открываю новый цикл, в котором буду рассматривать новейшие музыкальные программные продукты.


Cakewalk Audio 7.0.

Новая версия приятно удивляет тем, что вроде бы идея лежала на поверхности, но полноценное воплощение нашла в Cakewalk Audio 7.0. Посмотрите внимательно на рисунок. Что Вы перед собой видите? Неужели не заметили? Ну тогда подскажу. Интерфейс новой версии программы сделан в виде микшера, в отличие от почти всех программ-секвенсоров, где пользовательский интерфейс выполнен в виде многодорожечного магнитофона. Представленное Вам окно - Console View - является мозгом программы. Здесь Вы и будете осуществлять запись MIDI и аудио-треков, открывать по нескольку файлов разом и обмениваться данными между ними, а также обрабатывать эффектами, разводить по панораме и редактировать имеющиеся в наличии данные. Также под рукой новые управляющие панели Studioware, большое число настроек и подстроек, позволяющих изменять еще и интерфейс программы по Вашему вкусу. Сам по себе микшер может оказаться Вам хорошим помощником, он может подстраиваться под произведение, используя заложенные в программе интелектуальные возможности. Программой используется также 32-разрядная обработка эффектами с плавающей точкой.

В Cakewalk Audio 7.0 Вы имеете возможность сохранять файлы в форматах RealAudio и RealMedia. Программа поддерживает Soundscape SSHDR 1, Digital Audio Labs V 8, Yamaha DSP Factory.


Acid WAV 1.1.

Несмотря на громкое, интригующее название, Acid WAV 1.1 оказалась всего лишь простейшей программой-редактором WAV. Хотя фирму Polyhedric Software я считаю одной из лучших в стане новичков, все же появляются достаточно слабенькие программы типа вышеназванной. Простые операции резанья-копирования можно найти везде. Меня интересует вопрос: почему именно Acid? В переводе это означает - "кислота", даже музыкальный стиль есть такой. Но программа не позволяет создавать подобную музыку, и даже те несколько кислотных звуков, которые все-таки появляются в процессе обработки, уже далеко не новы, поскольку достигаются стандартными программами частотного преобразования. В любой более-менее стоящей программе, с умом покрутив ручку модуляции, можно гораздо больше привнести звуков в Acid-стиль. Еще одна особенность программы заключается в том, что все настройки эффектов нерегулируемы и запускаются простым нажатием кнопок.


WAVE Maker 3.0.

Я такого еще не встречал. И запел чудным голосом, когда это произошло. Что делает программа? Она конвертирует в формат WAV... файлы с расширением MID... Причем довольно быстро, с качеством один-к-одному. Частота дискретизации WAV-файлов может доходить до 48000 Гц.

Та же фирма Polyhedric Software сделала нам такой подарок. Поближе познакомившись с программой, становится понятен смысл бытия Acid WAV 1.1, поскольку если Вы захотите редактировать wav-файлы не отходя от кассы, то WAVE Maker 3.0 обратится за помощью именно к этой программе. Чтобы ускорить и Вашу встречу с WM 3.0, я сообщаю адрес в Internet, где ее можно скачать: www.polyhedric.com.

Новинками этого сезона стали программы, заставляющие графические объекты (в частности, скринсэйверы) изменяться в зависимости от звуковых сигналов, поступающих с саундкарты. Об этих, а также о многих других (Wave Lab 2.0, Digital Orchestrator Pro, TB2000, Pro Tools for AM, модные шумодавы, антикликеры и редакторы) программах Вы сможете прочитать в следующих номерах "КВ".

Кристофер М. ИХИХО,
аранжировщик "S-MEDIUM DX"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 1998 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!