Монстры среди нас

"Life is so hollow"

Xan

Группа товарищей (более известная как Bioware) во главе с Реем Музикой создала чудовище... Точнее, чудовище создал доктор Франкенштейн, а группа товарищей создала "Baldur's Gate". Впрочем, разницы тут особой нет, поскольку игрушка эта монструозна по всем параметрам: от объема до играбельности. Всем, кто ее ждал, могу сказать совершенно точно - ждали не зря. Ну и дальше, как в песне поется...

Итак, что же за зверь такой - "Baldur's Gate"? Начнем с того, что это RPG, причем глубоко старообрядная - в традициях и по правилам AD&D - старейшей настольной игровой системы. Конечно, правила AD&D здесь соблюдаются не на все сто, но где-то очень близко. Некоторые ограничения накладывает real-time природа игры, но создатели с ней успешно справились. Модный Infinity Engine (дебютировавший в "Baldur's Gate") несколько напоминает "Fallout", так что привыкать к виду сверху и сбоку не придется. Но это все только так, для затравки. А теперь краткое знакомство с содержанием предыдущих серий...

В далекой-далекой галактике, точнее, в AD&D мире Forgotten Realms есть такое место - Swords Coast. Или, проще, Берег Мечей. Одной из основных местных достопримечательностей является здесь город Baldur's Gate. Кроме того, данный регион богат полезными ископаемыми, в частности, железом. Ну а еще там водятся ящерицы, противные насекомые и много всякой прочей гадости, подробно описанной в D&D монстрятнике. Именно в этой местности и не повезло появиться нашему главному герою, причем, как говорят китайцы, в интересное время. Прожив положенное число лет в тишине и спокойствии со своим приемным отцом, наш герой вдруг узнает, что надо куда-то бежать, от кого-то прятаться и вообще все пошло наперекосяк. Прихватив с собой престарелого мага и набор скобяных колюще-режущих изделий, он отправился в леса, где был перехвачен главным злыднем (главная роль в заставочном ролике "Удушение паладина" заслуживает не меньше трех оскаров), и воочию убедился, что может сделать хороший маг с плохим файтером и что может сделать хороший файтер с магом... В общем, остался он один-динешенек в лесу, с плохо наточенным и совершенно не магическим мечом и осознанием того, что он о своем прошлом не догадывается, а враги его прекрасно знают. К тому же в регионе разразился небольшой экономический кризис из-за неожиданного исчезновения железной руды. В общем, время собирать банду...

Банда, то бишь партия, состоит из шести человек. Один из них будет нашим главным героем, остальных можно нанять из праздношатающихся по окрестностям NPC. Поскольку наняться к вам захочет намного больше пяти человек, то выбирать можно будет лучших из лучших. Впрочем, ненужных помощников всегда можно выгнать из коллектива и таким образом лишить права на добычу. Надо заметить, что партия в BG сделана намного лучше и живее, чем в любой другой игре. Кроме довольно богатого набора реплик, которые произносятся по ходу дела, каждый персонаж еще пытается отыгрывать свой alignment (то бишь принадлежность к добрым, злым или нейтральным силам). Например, стоит повыситься репутации, как добрые персонажи начинают наперебой выражать свое восхищение, а злые - недовольство. И могут уйти... Кроме того, от скуки персонажи начинают переговариваться между собой. Ну а если они разных alignment'ов... Никогда не забуду, как два моих мага на центральной площади города передрались из идеологических соображений и начали швырять друг в друга файерболами... Еще один приятный момент, связанный с партией, - можно задать персонажам модели поведения (скрипты). Это сильно облегчает управление командой из шести человек. В игре есть целый набор готовых скриптов, а также компилятор оных для любителей. Ну а чтобы игра получилась совсем уж ролевой, в нее можно импортировать портреты (или фотографии) персонажей и звуковое сопровождение. В общем, мечта RPG'шника.

 

Теперь немного о технической стороне, о реализации. Создатели заявили, что весь Swords Coast состоит из 10000 экранов пререндеренной графики. Не знаю, насколько это правда, но, в общем, местность довольно обширная и хватит ее надолго. Нарисовано красиво. Анимация персонажей плавная и любая смена в инвентаре в ней отражается. Надел рогатый шлем - будешь ходить с рогами. Звук и музыка приятные. Голоса же вообще выше всяких похвал. Неплохо сделаны эффекты заклинаний. Для любителей собирательства и накопительства тоже все предусмотрено - куча шмоток и оружия. С историей "Forgotten Realms" сюжет увязан неплохо. Даже знаменитые личности иногда попадаются - например, Drizzt D'urden. Одним словом, хорошо. Еще есть сетевой режим, оставшийся пока неисследованным. Но сама возможность радует.

Теперь пару советов. Armor Class растет вниз, то есть в минусы. THAC0 - to hit armor class 0 - определяет, сколько надо выкинуть на 20-гранном кубике, чтобы попасть по противнику с AC0. Соответственно, чем он меньше, тем лучше. Заклинания запоминаются во время отдыха. На цены в магазинах влияет репутация группы и Charisma лидера. Теперь о системных требованиях: Pentium-166, 16 Mb (лучше 32), видеокарта с 2 Mb. Единственный минус Baldur's Gate - объем в 5 компакт-дисков. Не каждый такое осилит. Но тот, кто осилит, вряд ли пожалеет - недаром эта игра за две недели забралась почти на самый верх Top 100.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Baldur's Gate" был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!