По закону военного времени

Пошаговая стратегия - птица, по нашим временам, редкая. Все-таки ренессанс жанра RPG, наплыв шутеров в супер-пупер 3D (чтобы народ не задавался вопросом, нафига было покупать этот новый ускоритель) и прочая, и прочая. Но все-таки их еще делают. Вот возьмем, к примеру, Rites of War от Dreamforge c SSI.

Первое главное достоинство игры - пошаговость. Она сразу обеспечивает свободу для стратегического маневра и вообще высоту полета фантазии. Второе достоинство - то, что она сделана по миру Warhammer 40K. Отсюда следует достаточно интересный сюжет и разнообразие юнитов (общим числом 70) с традиционной вархаммерской энциклопедией (с совершенно сюровыми рисунками и весьма продуманными описаниями - особенно удалось оружие).

Завязка сюжета следующая: мы играем за некую древнюю и мудрую расу (как и положено всем древним и мудрым расам, она называется Eldar'ы). Верховный шаман (то бишь носитель оккультных знаний) нашего мира вдруг ощутил загадочный зов с планеты предков (надо сказать, что Eldar'ы, как и положено древним и мудрым еще со Star Control'а 2, в результате загадочной, но грандиозной катастрофы, покинули родную планету и болтаются по космосу в огромных консервных банках с этикеткой Craftworld). Резонно решив, что покой планеты потревожили чужаки - представители молодой и наглой земной империи, великий жрец отправляет экспедиционные силы под нашим командованием "разобраться как следует и наказать кого попало" и заодно собрать древние артефакты, опрометчиво разбросанные предками на поверхности. Итак, первые 10 миссий из 24 нам придется иметь дело со Space Marines во всей красе вплоть до терминаторов (кто играл в Final Liberation или Chaos Gate, тот поймет). Затем в сюжете наступает крутой перелом, в результате которого на сцену выступает гроза всего обозримого космоса - Tyranid'ы. Мерзкие твари преимущественно противного пурпурно-фиолетового апоплексического оттенка. Знамениты они тем, что обладают групповым сознанием и используют генетический материал и биомассу побежденных врагов для пользы своего дела. Таким образом, налицо классический треугольник Protoss - Terrain - Zerg. Давить зергов, естественно, придется сообща. Будет у нас и суперюнит - Avatar, шинкующий танки и прочую бронетехнику одним ударом огненного меча.

А теперь о самой игре. Начнем с того, что сделана она на движке от Panzer General II (геймплей в стиле Fantasy General). Отсюда все плюсы и минусы: хождение по хексам, довольно сложная система характеристик, возможность апгрейда юнитов, неплохая проработка стратегии, но достаточно слабый AI. Об апгрейде надо рассказать отдельно - по мере накопления боевого опыта юнит, как и положено в таких случаях, растет в уровне. По достижении критического уровня (для простой пехоты это 5, для специализированной - 8 и т.д.) можно за определеную сумму Glory points (местный эквивалент всеобщего эквивалента, на который закупается армия) произвести апгрейд. После 8 уровня обычные войска можно волевым усилием превращать в экзархов. Сами по себе экзархи похуже будут, но зато за каждый последующий уровень (вплоть до максимального 10) они получают по special power на выбор и становятся немерянно круты. Еще один плюс - возможность покупки на миссию глобальных "стратегий" вроде орбитального удара или вирусной бомбардировки. В целом, несмотря на явные ляпы со стороны AI, играть интересно, потому как миссии неплохо сбалансированы за счет количества и расстановки врагов. А если к этому добавить музыку в стиле Warhammer, то получается еще лучше. Плюс возможность совместной игры, ради которой и был создан в свое время Warhammer.

Системные требования: 200 Мб на диске, Pentium 200, 64 Мб RAM, видеокарта с 2 Мб памяти. Да, кстати, на сайте www.ritesofwar.com появился патч до версии 1.1.

 

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!