chris_ih@mail.ru. Горячая линия мультимедиа

Занимаюсь электронной музыкой. Сейчас получил заказ на попсу, но ударные-то у меня все TR-909. Да и в loop's, что в моих банках, очень часто есть "низкоопущенные" звуки. Подскажите, пожалуйста, как лучше их отфильтровать, чтобы красота осталась, а сабвуферы не заводились.

DJ sToNe

Есть два более-менее подходящих способа.

Первый. Arboretrum Ray Gun - фильтр, позволяющий убирать гул и помехи. Работу оного можно оценить на "пять" баллов. Данный фильтр позволяет редактировать шумы, удалять щелчки, редактировать пиковые нагрузки. Для обычной работы данный способ подходит как нельзя лучше. Хотя я столкнулся однажды с такой проблемой: у большого барабана был электронный отзвук, делающий звук космическим. Бочка была очень "низко опущенной". При обработке с помощью Ray Gun отзвук исчез, loop стал стандартным. Поэтому пришлось прибегнуть ко второму способу.

Второй способ. Эквализация. Здесь лучше воспользоваться одним из двух или скомбинировать два программных модуля - параметрические эквалайзеры от Waves и графический эквалайзер от PAS Datalink. Сначала возьмем графический и "подрежем" частоты 50, 60 Гц. После этого параметрикой снижаем звуки от 100 Гц. В результате мы сохраняем практически все звучание, удалив при этом раздражающие низы.

 


Стоит вопрос: купить сэмплер или РС? В чем их существенная разница?

Михаил, г. Минск

Сэмплеров выпускается значительно меньше, чем РС, следовательно, их "железные" составляющие намного дороже. Чем лучше алгоритмы обработки в сэмплере, тем больше он стоит. Для РС сэмплеры часто являются составной частью рабочего звукового модуля и поддерживаются программно или аппаратно, а чаще - программно-аппаратно. Обработки в продвинутых звуковых платах могут поддерживаться и на аппартном уровне. Хотя стоит подождать развития от YAMAHA, Aureal, Creative Labs. Самый распространенный сейчас метод синтеза - wavetable, который отстает по звуковым характеристикам от сэмплерного звука. Но это ненадолго. Программные эмуляторы синтезаторов не заставят себя долго ждать. Поэтому, лично мой ответ на Вашу дилемму - РС. Берите P-III, RAM 256 Mb, возможные саундкарты: Event Layla, Yamaha 2416 со всеми дочерними модулями, SB Platinum!. Винчестер UDMA 66, лучше, наверное, Quantum, материнская плата Chaintech или Intel без встроенного звука, CD-writer, midi-клавиатуру Korg, Roland и т.п. Весь этот "наборчик" тянет примерно на 2000-2500 у.е. Это дешевле хорошего современного сэмплера со SCSI-винчестерами, памятью и midi-клавиатурой. А возможностей - на порядок больше.


Кристофер, у меня такой вопрос. Я руководитель небольшого коллектива и сейчас стоит задача записаться. Бюджет небольшой, поэтому решили найти какого-нибудь компьютерщика:) И вот мой вопрос: как определить степень профессионализма, как Вы говорите, "звуковика"? Есть ли какие-нибудь критерии, помимо прослушивания работ (они ведь могут оказаться и чужими), по которым можно найти нужного специалиста?

Вячеслав, г. Киев

Есть один внешний параметр, который вырабатывается в процессе работы, - этика. По ней можно легко определить и найти нужного специалиста. Умение найти правильный подход, "раскрыть" музыканта - добрая половина обеспечения хорошей записи. Заносчивость - это свидетельство отсутствия творческого роста. Касается как музыкантов, так и звуковиков. Технологии записи и сведения также претерпевают изменения и подвержены влиянию времени.

Кристофер М. ИХИХО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!