Убить бога

What can change the nature of a man?

Бабушка Ravel

Наконец появилась игра, которую лично я дожидался уже давно. Уже по предварительным данным, должно было получиться нечто особенное. Команда разработчиков с Fallout'ом за мозолистыми плечами, движок от Baldurs Gate и лицензия на AD&D'шную вселенную Planescape от TSR - это о многом говорит. Либо о полном провале проекта, либо о его полном успехе, а судя по тому, что "Planescape: Torment" меньше чем через месяц после выхода уже готовы выбрать лучшей RPG 99 года, последнее более вероятно.

Вы уже поняли - это RPG. Но в какой вселенной? "Planescape" - верх извращенческой AD&D'шной мысли. Вселенная Planescape многомерна и включает в себя все остальные существующие вселенные. Основой ее является первичное материальное измерение. Если отвлечься от технических деталей взаимодействия измерений (которые интересны сами по себе), то вера и суеверия ее обитателей образуют внешние измерения. И там тоже кто-то живет. Более того, там, в городе Sigil - центре всех измерений (и месте нахождения множества порталов, их соединяющих), живет наш главный герой. Точнее, где он живет на самом деле, не знает никто, даже он сам. Просто именно в этом городе, в подвале городского морга, он впервые приходит в сознание. Такой вот загадочный товарисч. Еще более загадочно то, что он не помнит ни кто он такой, ни как сюда попал, ни даже как его зовут. А потому придется нам играть за Nameless One и заниматься собиранием по всем окрестным измерениям его памяти. Задача, правда, упрощается тем, что личность, этот Nameless, видная - серая кожа, весь в шрамах и к тому же на спине татуировка - "найди свой дневник". Опять же, определенную пикантность вносит то, что герой наш бессмертен. То есть убить его можно, но ненадолго. Так что не удивляйтесь, если найдете, скажем, свою отрубленную руку, неплохо сохранувшуюся в сухом воздухе катакомб - значит, раньше мы тут бывали. Опять же, в споре о конечности существования можно просто свернуть себе шею. Буквально. И пусть кто-нибудь попробует не поверить.

С игровой точки зрения такой герой имеет множество плюсов. Во-первых, если его убить, то он просто оживет через некоторое время (впрочем, если тело сожгут или съедят, тогда, конечно, все значительно хуже). Во-вторых, за многие сотни лет жизней он успел в совершенстве овладеть всеми профессиями. Так что, пообщавшись с воином, можно стать воином, а затем, встретив мага, переквалифицироваться на мага. И обратно. В любой момент. Так что независимый рост во всех трех классах - к вашим услугам. Наш герой не учится новым трюкам, он их вспоминает - если сможет как-то пробудить в себе воспоминания. Отсюда и уклон геймплея - игра явно является помесью "Fallout" и "Baldurs Gate", но все-таки ближе к "Fallout". Вокруг нас живет множество персонажей, с которыми можно поговорить, наняться на задание и что-то вспомнить о прошлых жизнях. Вообще, разговоры занимают большую часть времени. И это правильно, потому что сюжет такой степени проработки заслуживает внимания. Чувствуется, что нас окружает мир, и этот мир живет по своим законам, имеет свою историю и прошлые жизни героя - важная часть этой истории. Впрочем, повоевать тоже придется, причем противники сильны и расставлены грамотно, так что драка - это всегда драка на равных и с определенной целью, а не тупая зачистка местности от мелких насекомых a-la BG.

Движок BG - штука нам уже очень хорошо знакомая. Детально прорисованные задники как всегда впечатляют. Действие происходит в реальном времени. Герои спрайтовые, но очень хорошо прорисованные и анимированные. Ну и, само собой, есть партия. Шесть человек с главным героем - амнезированным предводителем дворянства, и все такие же неординарные. Самым первым к нам присоединяется летающий череп с повадками дешевого комика и очень острыми зубами. Оказывается, он нас знает, и уже давно. А еще этот череп (звать его Morte) за долгие годы своего существования научился жутко материться. Настолько жутко, что может вывести из себя любого противника. Остальные не лучше - шизанутый пироманьяк, горящий негасимым пламенем, пуританский суккуб и прочая, и прочая... Все эти персонажи что-то знают о вашем прошлом и могут много порассказать. А еще все они растут в уровнях (как и поолжено в RPG). Причем, в отличие от "Baldurs Gate", рост этот ничем не ограничен, и есть шансы добраться до самого что ни на есть 21 уровня и взирать на прочих смертных с высоты своего стратосферного полета. А какое тут раздолье для мага! Доступ ко всем заклинаниям до 9 уровня и очень впечатляющие пиротехнические эффекты. Единственный недостаток - движок BG требует много места под свои декорации ручной работы: "Planescape" занимает аж целых 4 диска.

 

Но самое главное все-таки - сюжет. За такой сюжет ничего не жалко: бессмертный в поисках собственной памяти и смертности, все измерения - от девяти адов и до семи небес. Игрушка получилась глобальная и даже в чем-то философская. Кстати, ваши действия влияют на такую ранее неизменную штуку, как Alignment. Alignment влияет на дальнейшее развитие сюжета. Все завязано и перекручено, и оттого еще интереснее. Мои рекомендации.

Системные требования: Pentium 200 MMX (лучше PII 233), 32 Мб памяти (лучше 64), 600 Мб на винчестере.

Константин АФАНАСЬЕВ

Компакт-диск "Planescape: Torment" был любезно предоставлен фирмой ГвиН-Компьютер

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!