Программное обеспечение для маркетинга

Вот уже несколько лет наша страна пытается держать курс на рыночные отношения. И все это время мы, ее жители, пытаемся понять, что такое эти самые отношения и с чем их едят. А едят их с менеджментом, психологией управления, инновационными технологиями... И еще с маркетингом. Мы уже немного знаем, что это такое, изучаем в университетах и на курсах, пытаемся использовать в работе. И компьютер, который служит нам не только хранилищем данных и калькулятором, но и верным помощником, сегодня "дает советы" маркетологам. В этой связи представляем Вашему вниманию две программы: БЭСТ Маркетинг и Marketing Expert.

"БЭСТ Маркетинг" - проект известной московской фирмы "Интеллект-сервис". Это несложная программа, и если вы пользуетесь в своей работе такими понятиями, как "конкурент", "канал сбыта", "сегмент рынка", то можете смело пользоваться ею.

"БЭСТ Маркетинг" позволяет выполнить следующие действия:

  • произвести достаточно подробную сегментацию рынка по различным параметрам, например, по юридическим и физическим лицам и др.;
  • выбрать каналы сбыта, спланировать расходы на их поддержку и объемы продаж;
  • просмотреть карту рынка;
  • установить ориентировочное распределение сбыта;
  • построить различные графики, отражающие основные параметры сбыта;
  • выбрать основных конкурентов на рынке;
  • сравнить себя с этими конкурентами;
  • определить эффективность мероприятий по поддержке сбыта;
  • спланировать сводный бюджет;
  • а также получить определенные рекомендации по организации и корректировке своих действий;

В итоге Вы получаете возможность прямо на рабочем месте провести определенное исследование деятельности своего предприятия. Причем, для этого Вам совсем не обязательно быть большим специалистом в теории маркетинга.

 

Но, как говорится, недостатки есть продолжение наших достоинств. Иными словами, если Вам нужен более детальный анализ, то есть смысл воспользоваться другой программой.

"Marketing Expert" разработан также в Москве фирмой "ПроИнвест Консалтинг". Эта программа помогает разрабатывать подробные стратегические и тактические планы маркетинга и контролировать их исполнение. С ее помощью можно довольно быстро построить рыночную модель предприятия, состоящую из сегментов - инфраструктурных (компания, отдел, канал сбыта) и рыночных (территории, товары, целевые группы потребителей, конкуренты).

Имеющийся в программе конструктор позволяет создавать структуры данных по принципу orgware - визуальные базы данных. На каждом объекте (сегменте) можно ввести информацию о доходах и издержках этого сегмента, плюс текстовые описания. Данные о доходах и издержках вводятся с учетом временной шкалы. При описании объекта можно установить несколько цен на один товар, скидки на каждую цену, объемы продаж с учетом скидок.

В программу встроена и система прогнозирования, которая строит как простые трендовые модели, так и более сложные, включая многофакторную регрессионную модель. Эта модель позволяет учесть при прогнозе как предыдущие значения временного ряда, так и факторы, оказывающие влияние на прогнозируемый признак - например, на эффективность рекламы.

Данные об издержках, в полном соответствии с экономической теорией, делятся на производственные (переменные и постоянные) и прочие издержки (сбытовые и управленческие). Схемы задания издержек позволяют вводить данные либо одной цифрой, либо очень детально, с учетом разнесения по товарам. После ввода данных о доходах и издержках можно вычислить Доход и Прибыль любого нужного сегмента, то есть решать основную задачу сегментного анализа.

Структурная рыночная модель предприятия позволяет рассчитать все так называемые стратегии Анзоффа: Продуктивность, Прогноз, Развитие рынка, Новые товары/рынки. Они входят в gap-анализ ("gap" - интервал). Содержание каждой стратегической модели можно рассчитать в программе, а затем сравнить их результаты. Программа позволяет получить и другие формы, входящие в стратегический план маркетинга: SWOT-анализ (сравнение свойств товара с потребительскими предпочтениями и характеристиками товаров конкурентов), portfolio-анализ (построение матричных моделей).

Практически все данные и прогнозы можно представить в виде графиков.

И в придачу ко всем своим достоинствам программа содержит генератор отчета, позволяющий выдать на печать или передать в MS WORD все формы стратегического плана маркетинга, разработанного с помощью программы.

Ксения РОГАЛЬСКАЯ,
yansenyka@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2000 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!