В глаз бехолдеру

...так сяк, наперекосяк едет на дрезине старуха Шапокляк

Загадочная игра появилась на нашем горизонте. С загадочным названием Demise (боевой словарь имени Lingvo говорит, что это - смерть, кончина или передача имущества по наследству). Разработана конторой Artifact Entertainment. Вроде как RPG. Но я открою вам страшную тайну: на самом деле это хитроумная помесь Angband с Open GL, Eye of Beholder с Riva TNT.

Итак, действие происходит в каком-то городе, под которым накопали много-много катакомб. В катакомбах живет нечисть. Еще туда ходят герои из города (то есть мы) эту самую нечисть бить. Сюжета, как такового, нет. Все сосредоточено на процессе углубления в подземелья и раскачке персонажа. То есть основная цель - раскормить навороченного нинзя-воро-воино-маго-колдуно-ведьмо-паладина 1000+ уровня в броне из шкуры свежезадушенного дракона, в валенках из меха со лба крокодила и с огненным мечом в три своих роста. И всех им убить. Разве что местный муниципалитет периодически подбрасывает задания найти и уничтожить очередную особо выдающуюся нечисть. Вся эта кажущаяся бесцельность существования - от того, что игра на самом деле предполагалась как многопользовательская и даже где-то онлайновая. Графический MUD, в общем. С возможностью запустить свой сервер, скажем, в локальной сети. Отсюда и специфика: во-первых, нельзя сохраняться. То есть если убили, значит ждем спасателей, которые вперед (не торопятся). Во-вторых, персонажей можно насоздавать сколько угодно, потом объединить в партии (по 4 человека) и этими партиями ходить. Можно, скажем, создать отдельного гиганта с большим топором и, когда вашего основного персонажа в очередной раз убьют, пойти выносить тело в родной городской морг. Учитывая, что клиентской части вполне достаточно, чтобы играть самому с собой, Demise - вполне достойная альтернатива тому же классическому Angband или Eye of Beholder.

Основное отличие - в оформлении. Angband был псевдографической игрой. Demise поддерживает Open GL, Direct X 7.0 и плохо чувствует себя без 3D-ускорителя. Ну и, в общем-то, графика вполне ничего. Конечно, не Unreal, но текстурки, световые эффекты и трехмерные монстры имеются. Местами даже красиво. Опять же, ностальгию вызывает способ передвижения по клеткам, повороты на 90 градусов и вытекающая отсюда всеобщая прямоугольность. Нет, определенно, это именно то, что я хотел году этак в 93, но нигде не мог найти.

Поскольку сюжет, как я уже говорил, отсутствует, то создатели практически все внимание уделили росту персонажа. Имеется 9 рас, 12 гильдий-классов (со свободным переходом из одной в другую), множество всяких навыков, еще больше разных заклинаний, куча предметов (большинство из которых добывается только из монстров в подземельях) и еще всякой всячины, способной пробудить одновременно манию величия и страсть к накопительству практически в каждом. Такая вот загадочная игра. Вроде ничего особенного, но что-то все-таки есть. Один мой знакомый сказал, что в "эту гадость" ни за что играть не будет, и вот сидит... Недели две уже.

 

Системные требования: Windows 95/98, Pentium 200 (лучше PII 300), 32 Мб памяти (лучше от 64), 4 Мб SVGA видео (лучше что-нибудь ускоренное, с поддержкой Direct 3D) и где-то 200 Мб на винчестере. Да, если я еще не сказал, что Demise - игра жутко глючная, тормозная и неоптимизированная, то сейчас самое время. Играйте на здоровье.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!