Восьмая часть марлезонского балета

Потому что мы - банда

Как это ни удивительно, но восьмую часть Might & Magic я не ждал. То есть появилась она как-то сразу и совершенно неожиданно. Что тут повлияло - то ли скрытность New World Computing, то ли то, что две предыдущие выходили летом, и еще года не прошло... В общем, встречайте - Might & Magic VIII: Day of the Destroyer уже с нами.

Классика жанра возвращается, но после Planescape уже не вызывает того восторга, что раньше. Впрочем, есть над чем подумать. Итак, чтобы не утруждать себя выдумыванием очередной причины возвращения злобных devil'ов на просторы Erathia (а может, просто решили, что очередного укрощения старик Roland Ironfist просто не выдержит, да и Катерина уже утомилась), NWC так ненавязчиво пригласила нас на новый континент - Jadame. Что интересно - на нем слыхали про Erathia и Enroth, а вот там про него я ничего не слышал. Ну да ладно. В завязочном мультике некая рахитично-припадочная личность вышла на середину отдельно взятого курортного города и сказала волшебное слово. После чего земля разверзлась, из нее вылез огромный кристалл, а по всей стране сразу расплодились вулканы, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, цунами, кролики и прочие глюки. В общем, наступил конец всему, и открылись врата в царства стихий. Очевидцы утверждали, что в последний момент в глазах рахитичной личности они увидели жалость... Ну еще бы.

Действие начинается на острове возле одного из свежевзошедших вулканов. Наш главный герой попал сюда с торговым караваном и теперь не может выбраться, потому как извержением вулкана разрушило мост к соседнему острову, на котором находится док с кораблями. К тому же на остров совершенно случайно нападают пираты (и падают Meteor Shower'ы, имитирующие вулкан). Что интересно, на острове живут Lizardman'ы. Но плавать они не умеют (зато умеют стрелять в пиратов из пушек). Так что опять спасать всех придется одному - вам, конечно. А еще рядом с городом есть (сюрприз, сюрприз) заброшенный храм, со змеями... Дальнейшая сюжетная линия движется примерно в том же русле - выбрались с острова, добрались до города, были посланы в соседний город, добрались, были посланы... Плюс масса дополнительных квестов. Есть даже классический вариант с собиранием трех предметов - на этот раз не картин, а... кусков сыра.

Вообще M&M8 производит странное впечатление: кажется, что по сравнению с предыдущей частью в нем практически ничего не изменилось, хотя на самом деле различий масса. Начать с того, что состав банды снова поменялся. Теперь у нас один главный герой. Именно ОДИН. Не больше. Впрочем, не пугайтесь, в любой таверне любого города можно нанять пару местных алкоголиков и тунеядцев в помощь. Кроме того, отдельные темные личности периодически присоединяются к нам по сюжету. Всего таких присоединенцев может быть четыре. Итого, неклассическая пятиместная партия. Последователей с бонусами отменили. Классово-расовое разделение слилось в экстазе и поменялось коренным образом. Классов (они же одновременно и расы) теперь 7: Necromancer (полный аналог мага), Vampire (паладин, но темный), Dark Elf (явный лучник), Minotaur (воин), Troll (тоже воин, но с дубьем), Knight и Cleric (как видите, Jadame - страна победившего зла, светлые силы представлены хило и неуверенно). Еще можно заиметь себе в напарники дракона, но это позже. Система навыков тоже изменилась - появились регенерация, специфические способности для вампира и темного эльфа. Светлую и темную магию теперь дают с самого начала - но только клерику и некроманту соответственно. Набор заклинаний вроде не изменился. Поменялась система промоушенов - похоже, промоушен теперь только один, хотя это еще предстоит выяснить. Ну и еще масса мелких доработок. А вот карточная игра в игре Arcomage (типа MtG) осталась без изменений, и это приятно. Популярность Arcomage в народе была настолько сильна, что NWC даже начала раздавать ее отдельно со своего сайта.

 

Что касается технических нововведений, M&M8 окончательно перебралась под могучее крыло 3D-ускорителей. То есть она прекрасно идет и в софтверном режиме, но для полноты ощушений требует что-нибудь этакое. Причем Riva128 и иже с ними уже считаются за свиное рыло и отправляются в тот же софтверный ряд, что и допотопная S3 Trio. Но зато с ускорителем (только D3D) все становится значительно красивее - текстуры на окружающем мире и спрайты монстров (а они все еще спрайтовые) сглаживаются. Цветное освещение работает вовсю, а эффекты от заклинаний (особенно ночью) прямо-таки греют душу. Красиво в общем, хотя с Ultima 9, конечно, не сравнится. Звук - в традициях, а вот музыка с каждой серией становится все хуже и хуже: саундтрек M&M6 - хит всех времен и народов.

Минимальные системные требования несколько возросли по сравнению с прошлыми сериями - видимо, новый движок попрожорливее будет: Pentium 166 (лучше P-233), 32 Мб памяти, 375 Мб на винчестере, DirectX 7. Классическая hack & slash RPG, бессмертный сериал. Говорят, в этих местах будет происходить действие второго аддона к третьей части (то бишь, втрого продолжения HoMM III) - так что знакомьтесь с местностью.

Констнантин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!