Spring Internet World 2000

Вторая Интернет-революция. Сеть избавляется от проводов

3-7 апреля прошла очередная выставка из сериала "Internet World" - Spring Internet World 2000. Прошлое шоу состоялось осенью в Нью-Йорке, а сейчас выставка переехала на другое побережье, в Лос-Анжелес. Основным девизом мероприятия стал тезис о том, что провода, сетью окутавшие мир, должны исчезнуть навсегда. Всемирная паутина будет существовать без проводов. Другими словами, основной темой Spring Internet World 2000 стали беспроводные (wireless) технологии. Организаторы даже устроили специальный "показ мод", где симпатичные девушки демонстрировали, как на них смотрятся различные беспроводные девайсы - такое, впрочем, было полгода назад в Нью-Йорке.

В своей вступительной речи глава AOL Стив Кейс в деталях описал ближайшее будущее - множество беспроводных устройств в каждом доме "общаются" между собой, интерактивное телевидение и Интернет составляют единое целое (почти как AOL и Time Warner), IP-телефония и т.д. "Скоро появятся настоящие телевизионные порталы в Интернете. Вы сможете оставлять закладки на любимых телевизионных каналах как сейчас на веб-страницах", - пояснил Кейс. По его мнению, надвигается вторая волна "интернетизации" - подключение к Сети различных домашних бытовых устройств, что превратит каждый дом в "интеллектуальную среду обитания".

Затем на тему грядущих перемен рассуждал вице-президент Интернет-подразделения IBM Джон Патрик. Он оптимистично предрек скорую смерть dial-up. Этот архаистический способ соединения с Сетью, по его мнению, обречен на исчезновение. "В Интернет, - сказал Патрик, - не нужно "входить" - соединение должно присутствовать постоянно." Патрик также предсказал интеграцию в ближайшем будущем сервисов мгновенных сообщений с софтом для перевода, что позволит людям из разных стран общаться на родном языке в реальном режиме времени.

За пять дней выставки произошло так много событий, что из них чрезвычайно трудно выделить главные. Можно только кратко перечислить основные.

 

AOL показала последнюю версию браузера Netscape (см. прошлый номер "КВ") на движке Gecko, одновременно с Gateway представив несколько "интернет-устройств" (Linux+Netscape 6), с помощью которых люди, по словам представителей AOL, могут "получить доступ в Интернет во время завтрака, переодевания или в душе".

Intel тоже не отстает от прогресса "беспроводного Интернета", начиная продажи своей первой системы для создания беспроводной домашней сети и организации беспроводного же доступа в Интернет - комплект, включающий центральный и дополнительные передатчики, обойдется примерно в $120 за каждый подключенный компьютер.

Apple объявила о том, что отныне ядро ее операционной системы MacOS будет распространяться по принципу open source в виде пакета для разработчиков Darwin 1.0.

Не обошлось без презентаций сайтов. Network Solutions представила сайт статистики, www.nsol.com/statistic, который будет ежемесячно обновляться и демонстрировать, какие отрасли бизнеса наиболее активны при регистрации новых доменов. America Airlines, в свою очередь, рассматривает проекты сразу нескольких бизнес-сайтов различной направленности. Обеспечить посещаемость поможет база данных из 38 миллионов клиентов авиакомпании. Но самой оригинальной была идея компании AskEarth.com, запустившей одноименный сайт. Это своеобразное "сообщество по обмену информацией", нечто среднее между чатом и поисковыми машинами.

На Internet World, как и на прошедшем CeBIT, было представлено множество WAP-устройств, а также различных служб, основанных на использовании этого протокола.

Новая служба CyberBill обеспечивает потребителям возможность получать и оплачивать счета по телефону, поддерживающему WAP, или через карманное устройство Palm VII. Аналогичный сервис разрабатывает компания Everypath, анонсировавшая на Internet World систему хостинга, помогающую фирмам адаптировать свои сайты для беспроводных устройств.

Компания MyWay.com разрабатывает новый сервис, с помощью которого фирмы будут рассылать информацию с индивидуально настраиваемых порталов на сотовые телефоны и беспроводные устройства клиентов. Служба вступит в строй в ближайшие месяцы. Клиенты смогут выбирать тип необходимых им данных и тип устройства, которое будет их принимать.

Британская фирма RealCall запускает в США сервис, позволяющий автоматически отправлять или принимать сообщения на пейджеры, факс-аппараты и сотовые телефоны по заданным критериям. Например, клиенты смогут следить за курсами акций или ценами на онлайновых аукционах.

В общем, беспроводные технологии покоряют мир. Portable & wireless - магические слова в этом году.

Закончилась выставка Spring Internet World 2000 благотворительным ужином под названием Computer Hope. Вся прибыль от билетов стоимостью $75 пошла в фонд по профессиональному обучению бездомных подростков. Этот благотворительный фонд основала, кстати, известная актриса Шэрон Стоун.

Лучшие на выставке
(по мнению редакции Internet World)
Номинация Победитель Фирма
E-commerce Application Entice 2.0 Multiactive Software
Internet Appliance Panja 1000 Panja
Internet Client Software ChatScan eNow
Internet Service Panagram.com Trio Systems
Server Software Infinite Corporate
WAP Server
Infinite Technologies
Web Application
Development Software
Rhythmyx Percussion Software
Web Design Software LiveMotion Adobe Systems

Анатолий АЛИЗАР


На Spring Internet World 2000 были представлены самые различные устройства, в том числе имеющие к Интернету весьма отдаленное отношение. Среди них - миниатюрные оптические диски Dataplay (www.dataplay.com), расчитанные на использование в MP3-плейерах, цифровых камерах, планшетах и прочих портативных устройствах. Хотя их производство компания обещает наладить только через год, характеристики дисков достойны внимания. Каждый диск диаметром всего 2 см вмещает 540 Мб файлов в любом формате. Диски не перезаписываемые, но при наличии свободного места туда можно дописать информацию. А самое главное - цена. Производитель обещает, что стоимость каждого диска будет ниже $10, что несравнимо с ценами на современную память, например, MP3-плейеров. Правда, она - перезаписываемая, но это, скорее, недостаток, судя по логике современных защитников авторских прав... Dataplay проводит презентацию своих дисков за год до производства по одной причине: компания хочет добиться поддержки по сути абсолютно нового стандарта производителями портативных устройств.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2000 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!