Победа генной инженерии

А вот братец Лис говорил: суп сварю, суп сварю...

А из кого? Из тебя, братец Кролик.

Что-то в последнее время модно стало делать игры от третьего лица - тут и Messiah, и MDK 2, и Devil Inside. И вот теперь еще одна появилась - Evolva - произведение Computer Artworks и Interplay. По всем признакам, типичный third person arcade shooter, но не совсем. И этим самым не совсем она интересна. В чем же дело? А дело все - в идее. Генетические технологии сейчас очень модны, и именно они стали главной фишкой Evolva. Собственно говоря, само название игры намекает на эволюцию. И эволюция у нее есть.

Краткая предыстория: в глубинах космоса, которые уже давно бороздят соответствующие корабли, завелась какая-то зараза. Падает на планету, потихоньку съедает всю местную живность, потом принимается за минералы, горные породы и в конце концов остатки зараженной планеты разлетаются в разные стороны небольшим таким метеоритным дождем, разнося угрозу все дальше и дальше. Бороться с ней традиционными методами (то есть десантом героев-одиночек с гранатометами) не получилось (зараза-то биологическая, и патроны к гранатомету отбирать будет не у кого). Так что на поверхность заслали целых четырех генетически измененных бойцов - генохантеров.

Некоторые древние племена съедали сердце, мозг и прочие внутренности врагов, чтобы получить их храбрость, ум и другие разные положительные качества. Впрочем, суть такого ритуала была глубоко спиритуальна и потому научно никак не объяснялась. Наши же генохантеры пошли дальше. Прибывают на место они простыми гуманоидными монстрами, без клыков, пулеметов и прочей малой механизации. А дальше начинают адаптироваться к обстановке: загнали местную гигантскую жабу, разорвали и съели. Усвоили ее генетический материал и теперь могут прыгать раза в два выше, чем раньше. Потом поймали злобного когтистого паука, запинали вчетвером ногами и отрастили себе модные боевые клешни. Список можно продолжать довольно долго, поскольку в ассортименте имеется 10 видов такого биологического оружия (например, огнемет а-ля алкаш в запое и ручная, в смысле вырастающая из руки, мортирка) и еще несколько полезных способностей (прыжки, быстрый бег, броня). Естественно, что все это появляется не сразу, а на протяжении 12 довольно обширных этапов, обильно заселенных местной живностью и боевыми пауками космической заразы (почему-то все противники в той или иной степени паукообразны, независимо от их оружия). Мутировать можно все время, но чем больше биомассы усвоено, тем лучше будет результат. Отсюда мораль - все, что движется, надо поймать, зажарить и... правильно, съесть. Причем по мере мутирования наши генохантеры меняются не только по сути своей, но и внешне. Отращивают разные крылышки, шипы, когти, плавники и прочие вторичные признаки собственной крутизны. Приятно...

Теперь о внешнем виде. Игрушка, как я уже говорил, от третьего лица. Естественно, полностью 3D. Причем, естественно, с поддержкой 3D-ускорителей и использованием всех их нынешних возможностей. Красиво, в общем. Пейзажи, опять же, природные, все больше открытая местность. Модели с явным уклоном в биологию - все прилизано, если не считать рогов, зубов и когтей. Цвета с уклоном в кислотные. Музыка с уклоном в техно. Все практически по последнему слову техники. В нижней части экрана - четыре маленьких окошечка, в которых показывают, что делают ведомые генохантеры. В окошечке ведущего показана карта. Ну и еще пару советов под конец. Во-первых, бинарная взрывчатка, которую учили делать в первых миссиях, нам еще пригодится, так что ищите цветные споры. Во-вторых, если невозможно пройти к цели миссии, значит, где-то спрятались новые гены, которые придется найти и усвоить (камни ломаются когтями, стены - из мортиры, заросли сжигаются огнеметом). Из генохантеров до конца миссии должен дожить хотя бы один - остальных восстановят в начале следующей без потерь в добытом генетическом материале.

 

Системные требования: PII 233 (рекомендуется PIII 500 - тогда вся графика идет по максимуму), 32 Мб памяти, 3D-ускоритель, 450 Мб на винчестере.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Evolva" был предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!