То, что насущно... теперь безотлагательно

Похоже, никуда не денешься, придется отвечать на письма с читательскими вопросами, коими завален ящик. Просто па худого тела ИХИХО, а не отмена рубрики "Горячая линия мультимедиа":). В то время, когда пол мира воюет, в музыкальном софте происходят революции, нашего читателя интересует: как записать кассету без шумов, причем сразу. А, действительно, как? Читаем письмо:


Добрый день. Вот подскажите: я снимаю с кассеты через линейный вход в Cool Edit без особых тонкостей Normalize, Noise Reduction. И как раз шумопонижение и занимает максимум времени (Celeron-400) - столько же, сколько и длительность произведения. Возник вопрос: как можно записать со входа, в реалтайме, снимая шум по заранее полученному Profile'ю и максимальному FFT 24000? Т. е., в принципе, не важно, где и в чем - не обязательно в Cool Edit, главное - как отфильтровать шум сразу. Спасибо.

И Вам спасибо. Эх, не читаете Вы моих статей. Ну да ладно. Так вот, постоянный шум и гул лучше всего вырезаются операцией Invert, то бишь, противофазой. Какие программы позволяют составлять модели звукового аудиотракта со всеми преобразующими и обрабатывающими устройствами, в том числе и эффектами? Наверное... AudioMulch. Делаем следующие операции.

  1. Составляем модель шума и гула Вашего магнитофона. Для этого надо записать их в момент воспроизведения кассеты, когда она играет тишину. После этого в звуковом редакторе полученный звуковой файл обрезается таким образом, чтобы при циклическом воспроизведении он был похож на оригинал. Обрезается файл в момент пересечения синусоиды с нулем, при этом следует соблюсти порядок чередования полупериодов. То есть, если образец начинается с положительного полупериода, то заканчивается он на отрицательном.
  2. Когда готов образец, загружаем программу AudioMulch. Выбираем следующие модули: Sound in, LoopPlayer, 2 модуля Invert, микшер S2Mixer и Sound Out. Ставим их так, чтобы Sound in был напрямую связан с микшером поканально, а Loop Player соединялся поканально с двумя модулями Invert (по одному каналу на модуль). Invert'ы подключаются к двум оставшимся в микшере каналам. Сам микшер подключен в свою очередь к Sound Out. Все, схема собрана.
  3. В LoopPlayer загружается файл-образец. И метка Stretch отключена. При начале воспроизведения магнитофонной записи с Sound In LoopPlayer включается. В микшере выставляется баланс. Причем выставляется так, чтобы шум был минимальным. Помимо этого, следует попробовать менять задержку phase в LoopPlayer, что поможет точнее расставить трек, сгенерированный от файла-образца относительно шума магнитофона.
  4. Запись производится в модуль Sound Out.

 

Если улыбнется удача, то этот метод будет намного ярче и качественнее работать, чем известные алгоритмы от разработчиков.

И, во-вторых, в Sound Forge стоит неплохой свой модуль, который, по-моему, работает быстрее, чем время воспроизведения файла.


Здравствуйте, Кристофер! Пишу вам как человеку, работа которого связана с электронной музыкой. Сам я не являюсь музыкантом. Меня интересует аппаратная часть создания электронный музыки. А пишу я вам с такой просьбой: мне нужно получить спектр входного сигнала звуковой карты, т.е. значения амплитуды сигнала определенных частот. Мне необходимо реализовать это на Delphi. Посоветуйте, где в И-нете можно взять литературу по этому вопросу или описание такой технологии? Заранее благодарю. С уважением, Олег.

Бесплатных модулей такового я не встречал. Если кто такое видел, просьба написать мне на почтовый ящик или по адресу oleg_kotelev@mail.ru (автору вопроса).

Реально можно использовать различные технологии для решения данного вопроса. Первое: ввести в поисковых системах аббревиатуру FFT и найти математическую формулу (которая распространяется, как я понял, бесплатно) преобразования звуковой синусоиды из простого амплитудно-временного вида в частотно-временной.

Второе решение - это поиск в том же Интернете профессиональных библиотек компонентов для мультимедиа-программ. Таковые есть, и даже очень часто для Delphi. Я работал с демо-версиями таких библиотек, и, надо отметить, там есть не только то, что Вам нужно сейчас. За один день можно сделать хороший профессиональный звуковой редактор. К сожалению, не помню понравившуюся тогда мне фирму - старый стал. Помню только, что немецкая. А вышел я на нее через Torry Delphi Pages.


Уважаемый Кристофер, во-первых, спасибо за Ваши статьи. В этом письме я хочу обратиться с просьбой. Мы записали на PC пару песен и хотели бы зарегистрировать материал, но как это сделать, нам никто внятно не может объяснить. Если возможно, помогите разобраться, тем более, что это проблема интересует не только меня.

Лучший способ - в Государственном Комитете по Авторским и Смежным правам. Поверьте мне на слово, если таковое что-то значит. Худший способ - поиск какого-нибудь лэйбла, который представляет коммерческую структуру, защищающую эти права. Хотя при наличии хорошего юриста можно и там. Главное, поймите, что права защищать надо и немедля.

(Окончание следует)

Кристофер М. ИХИХО,
chris@music-hall.com.ua,
music-hall.com.ua

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2000 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!