Огонь, вода и медные трубы

или американцы в Минске

7-8 июля в Минске прошло достаточно неординарное событие. В эти дни в образовательном центре IBB по проспекту газеты "Известия" состоялась презентация американской компании FirePond (www.firepond.com) или, как у нас принято называть такие мероприятия, "день открытых дверей".

Само собой разумеется, что первый вопрос, который возникает в подобных случаях, это чем занимается и что из себя представляет компания? И здесь надо сразу отметить, что в гости к нам приехал один из лидеров мировой Интернет-индустрии. Так, по результатам исследования известной американской консалтинговой компании GartnerGroup, на рынке разработчиков систем класса e-commerse фирма FirePond в прошлом году вышла на первое место, обойдя даже таких супертяжеловесов, как Oracle и Siebel.

Основной продукт компании называется "FirePond Application Suite" (FAS), который является мощным универсальным программным комплексом, интегрированным в Интернет. Сайт компании - или онлайновый магазин - это только некоторые из многочисленных составляющих такой системы, которая может выполнять множество других важных функций. Например, с помощью этой системы можно стандартизировать в единой программной среде все стратегические моменты деятельности фирмы по организации продаж, осуществлять изменения ценовой политики для каждого отдельного региона и каждого отдельного канала сбыта. Кроме того, подобная корпоративная система электронной коммерции позволяет быстро собирать и обрабатывать информацию о запросах клиентов, о всех внешних транзакциях. И все это осуществляется в режиме реального времени. При таком подходе гарантируется мгновенный и "интеллектуальный" отклик на любое действие клиента, на любую возможность получения прибыли. Не удивительно, что внедрение подобных систем электронной коммерции меняет способы ведения бизнеса и зачастую весьма существенно влияет на повышение доходов.

На рынке компания FirePond выступает одновременно в роли разработчика такого ПО и в роли его продавца, что в американских условиях, в отличие от наших, не всегда редкость (для справки: стоимость "FirePond Application Suite" составляет порядка $1 млн.). Наряду с этим, компания выступает и в роли интегратора, который внедряет разработанные с помощью FAS системы электронной коммерции на конкретных предприятиях. Своей специализацией разработчики считают бизнесы с разветвленной системой каналов сбыта, поскольку именно здесь использование данного программного комплекса дает максимальный эффект.

 

"Так зачем же, - спросите вы, - такая известная компания приехала к нам в Минск? Мы вроде не Америка и даже не Россия?" И вот тут я должен напомнить, что у нас здесь один менталитет, а у них там - другой. Если судить, например, чисто внешне, то презентация проходила в спокойном рабочем режиме, без каких-то маркетинговых и рекламных фокусов. Выступали представители руководства фирмы, рассказывали о своей работе, о программных продуктах, показывали различные диаграммы и графики. В перерывах можно было вживую ознакомиться с программами, задать интересующие вопросы, а также лично побеседовать с глазу на глаз с руководителями компании. Единственный, может быть, нюанс состоял в том, что, участвуя в этом мероприятии, невольно ловишь себя на мысли о некотором приобщении к самому современному уровню развития информационных технологий.

Но главное - в другом. Нашему мозгу сразу хочется думать о каких-то контрактах, договорах, проектах и т.п. А вот они думают по-другому. Как любезно сообщили мне организаторы презентации, их цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к своей деятельности и своим разработкам профессиональное сообщество белорусских программистов - разработчиков и руководителей проектов. И надо сказать, что поставленная таким образом задача была решена. На презентацию пришли действительно квалифицированные специалисты, можно даже сказать, программистская элита г. Минска.

И в заключение пару ассоциаций по поводу названия фирмы - FirePond, которые мне показались весьма знаковыми в плане прошедшего мероприятия. Если попытаться перевести его дословно, то получается что-то вроде "огонь" и "пожарный водоем". Другими словами, "огонь" и "вода". В русских сказках это, как известно, означает некоторые испытания и теми, и другими стихиями. И за этими двумя экзаменами неизбежно следует третий - "медные трубы", который является самым сложным и самым таинственным. Так что пожелаем и компании с таким интересным названием, и сообществу белорусских программистов с успехом выдержать напор всех стихий.

Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@mail.ru


Время - деньги. Особенно в Интернете

В ходе презентации вице-президент компании FirePond Дэвид Скотт (David Scott) дал интервью для читателей "КВ"

С.Д. (Сергей Дмитриев) Что из себя представляет на сегодняшний день ваша компания?

Д.С. (Дэвид Скотт) Наша компания была создана в 1982 году. Ее штаб-квартира находится в Бостоне. На сегодняшний день у нас работает более 400-х сотрудников. Кроме центрального офиса в Бостоне, открыты еще 13 офисов в других странах, в том числе в Европе и Японии. Годовой оборот составляет порядка $40 млн.

В прошлом году нашу компанию возглавил Клаус Безье (Klaus Besier). Это весьма известный и где-то даже легендарный человек. В свое время он был президентом американского отделения известной немецкой компании SAP, одного из ведущих мировых производителей ERP-систем. Под его руководством американское отделение SAP увеличило свои обороты с 30 до 700 млн. $ в год. И то, что сейчас он работает в нашей компании, свидетельствует о правильности выбранного нами пути.

С.Д. И в чем состоит этот путь? Чем ваши программные продукты отличаются от других?

Д.С. Мы специализируемся на разработке систем электронной коммерции. Это включает в себя полный комплекс программного обеспечения для решения предметных и технических задач.

К примеру, если фирма планирует создать сайт электронной торговли, она может воспользоваться нашим приложением FirePond Commerce. Оно включает целый набор различных компонентов, позволяющих, что называется, на лету собирать и обрабатывать всю необходимую информацию:

Customer Profiler - сбор и обработка персонализированных данных по клиентам для генерирования персонального контента;

Transactional Personalization - анализ информации по продажам и создание персональных рекомендаций каждому клиенту (скидки, конкретные продукты, услуги) на основе бизнес-логики, заложенных шаблонов и ассоциаций с другими клиентами;

Product Configurator - помогает клиенту приобрести комплексный пакет смежной продукции и связанных услуг;

Dynamic Content Scenarios - генерирует уникальные для каждого клиента страницы и структуру сайта, используя профайлы, вопросы к клиенту и маршруты навигации по сайту каждого посетителя;

Pricing and Quotation - работа с ценами на продукты, изменение цен в зависимости от профайла клиента, а также различные вычислительные операции в реальном режиме времени - учет величины налогов, стоимости доставки, курсов валют и др.;

Financing and Payment - поддержка максимального количества способов платежа, авторизация кредитных карт, обработка заказов;

Interactive Product Catalog - хранение и представление информации о продуктах;

Order Manager (Корзина) - позволяет клиенту управлять сложными заказами и менять их состав, а также поддержка архива заказов.

Как видите, система достаточно глубоко проработанная. И это только одно из приложений.

С.Д. Кто обычно является вашими заказчиками?

Д.С. В числе наших клиентов я могу назвать такие известные компании, как Ford, Compaq, Renault, Hitachi, NEC и многие другие.

С.Д. Планируете ли вы какую-то коммерческую деятельность в Беларуси?

Д.С. Пока нет, поскольку это связано с рядом сложных и организационных, и экономических вопросов.

С.Д. Почему вы организовали презентацию именно в Минске?

Д.С. Наша цель состоит в том, чтобы познакомиться со страной, с людьми, с теми специалистами, которые здесь работают, а также рассказать о себе, о том, чем мы занимаемся. В будущем мы надеемся, что будем иметь возможность размещать заказы на разработки ПО, а также рассматриваем возможность распространения продуктов FirePond на территории бывшего СССР.

С.Д. Каковы ваши впечатления от этого знакомства?

Д.С. Я первый раз в Минске и хочу сказать, что мне понравился в первую очередь сам город. Кроме того, большое впечатление произвели встречи, беседы с людьми, пришедшими на презентацию. Очень много интересных, творческих личностей, хороших специалистов. В общем, мы не ошиблись, приехав именно в Минск.

С.Д. Ваши пожелания читателям "КВ"...

Д.С. Интернет радикально изменил нашу жизнь. Это многообещающее средство ведения бизнеса и просто общения между людьми во всем мире. Поэтому мое пожелание состоит в том, чтобы жители Беларуси активно использовали возможности Интернета для общения с теми людьми, которые им интересны.

Беседовал Сергей ДМИТРИЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2000 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!