F1 2000

Как вам наверняка известно, компании Electronic Arts, Sierra Studios и Microprose являются на сегодняшний день самыми крупными и именитыми производителями игрушек жанра автосимуляторов.

Сколько шедевров от этих фирм уже вышло, вы знаете, а сколько еще выйдет - остается только догадываться. И буквально в каждом из проектов компании пытаются обойти друг друга в технологиях, графике, реализме и даже просто в звуковом сопровождении.

Вот компания EA на днях и предприняла очередной рывок к лидерству в этой гонке, выпустив в свет новую игру серии автогонок "Формулы 1" с участием мировых звезд этих соревнований и присутствием в игре технически точнейших прототипов формульных болидов.

Итак, F1 2000 представляет собой продвинутый гоночный симулятор с массой специальных возможностей и настроек, а также полностью и официально лицензированными автомобилями. Всего в F1 2000 пять основных игровых режимов: Test Day, Quick Race, Grand Prix, Championship и Multiplayer. Стоит заметить, что далеко не все из указанных режимов присутствуют в каждой из игр этого жанра. Более того, в игре F1 2000 в каждом из них есть свои особенности, ранее нигде не встречавшиеся. Именно по этой причине постараюсь рассказать о них чуть подробнее.

Режим Test Day выполнен в виде ознакомительного игрового этапа. В нем вы можете выбрать одного из известных гонщиков, настроить автомобиль под собственные нужды, а также прокатиться по любой из двух десятков трасс. Сам заезд не принесет вам никаких очков и полезных бонусов, однако в этом режиме ничего подобного и не требуется. Вообще Test Day предназначен лишь для основательного исследования всех трасс и практики в управлении автомобилем, ибо во время гонки сделать это будет уже проблематично.

 

Режим Quick Race является практически полным аналогом Test Day, однако здесь вам придется гонять уже не в одиночку, а с противниками, различающимися степенью квалификации и техническими возможностями.

Режим Grand Prix представляет собой гонку с возможностью выбора этапа, уровня сложности и возможности модификации автомобиля по ходу проведения соревнования (во время заезда в пит-стопы). Вы можете выбрать любую из трасс, а также отследить вашу текущую позицию в квалификационном рейтинге при помощи специальной таблицы.

И, наконец, режим Championship позволяет вам выбрать уровень профессионализма противников, однако здесь вы должны будете пройти весь мировой чемпионат по автогонкам "Формула 1" именно так, как это делается в реальной жизни. То есть трассы теперь выбрать вам не дадут, и этапы придется проходить по порядку - один за другим.

Что касается мультиплейера, то F1 2000 поддерживает только режим игры через Интернет, впрочем, при желании и большом умении ее можно запустить по локальной сети, однако в этом случае никто не гарантирует ее полную работоспособность.

Теперь об игровых настройках. F1 2000 может стать настоящим кладом для любителей "пощелкать тумблерами", ибо эта игра имеет на редкость широкую систему модификаций. Перед началом гонки вы можете поменять уровень мастерства противников, погодные условия, количество запланированных поломок, возможность "трагических случайностей" и даже ограничения по скорости на том или ином повороте трассы(!). Кроме того, F1 2000 имеет встроенную систему клавиш, позволяющую включать автопилот, отключать повреждения, форсировать двигатель прямо на ходу и много чего еще - всего около десятка опций.

Что же касается, собственно, самого процесса гонки, то хочу сразу вас предупредить: в силу каких-то своих соображений разработчики игры взяли да и включили по умолчанию режим автопилота. Попросту говоря, ваш болид несется по трассе с определенной скоростью, автоматически снижая ее до оптимального уровня на особо опасных участках трассы (они отмечены на карте во время загрузки очередного уровня), а также практически самостоятельно вписывается во все резкие повороты. Естественно, что все это можно отключить как одновременно, так и поэтапно, но все-таки... Странно это да и непривычно как-то...

Теперь о графике.

F1 2000 имеет уникальный графический движок, который обладает возможностью автоматической настройки визуальных эффектов игры под конкретные возможности вашего компьютера. Хотя, откровенно говоря, эта функция корректно срабатывает далеко не всегда, и ваша карта может либо вообще не распознаться, либо распознаться некорректно.

Для поклонников медленной графики при самом высоком качестве спецэффектов предусмотрены настройки внутри игры, однако будьте осторожны. Нарегулировав слишком много, вы можете просто "подвесить" ваш компьютер.

Что же до "излишеств" вроде блеска металлических поверхностей, теней от тех или иных объектов, бликов солнца и дорожной пыли, то все эти прелести выглядят более чем реально. Кроме того, для большего погружения в игровой процесс вы всегда можете использовать одну из нескольких десятков статических камер, расставленных разработчиками игры везде, где только возможно.

По поводу звука можно сказать только одно: он ИДЕАЛЕН (без преувеличений)! Грамотная и корректная поддержка A3D (надеюсь, вам повезло так же, как и мне, и у вас в компьютере стоит нечто вроде Vortex 1 или 2) позволяет с головой уйти в игру, не отвлекаясь ни на что, особенно, если вы предпочитаете играть в наушниках. Что же касается музыки, то в F1 2000 найдете мелодию на любой вкус - от жестких техно-ритмов до классического соула.

Самое приятное, что даже системные требования у F1 2000 очень даже милосердные: P-233MMX, 32 Mb RAM + 3D-accelerator.

VanoID

Компакт-диск для обзора предоставлен Интернет-магазином WWW.MINSKSHOP.COM

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!