Заклевали

В схватке между звукозаписывающими компаниями и сторонниками свободного обмена музыкой в Интернете инициативу, похоже, снова берут в свои руки компании. Еще недавно, после того как судом был оправдан Napster, казалось, что традиционные формы музыкального бизнеса уходят в прошлое. Но нет - 6 сентября американский Федеральный суд постановил, что "компания mp3.com Inc. виновна в сознательном нарушении авторских прав и должна выплатить звукозаписывающей компании Universal Music Group компенсацию за причиненный ей ущерб".

Таким образом, создан довольно неприятный прецедент, когда суд встал на сторону "традиционного" бизнеса, не приняв во внимание специфику глобальной сети. Теперь, по оценкам аналитиков, следует ожидать просто-таки вала судебных исков, касающихся проблемы авторских и коммерческих прав в Интернете.

Интересна финансовая подоплека этого дела. По утверждению Universal Music Group, на сайте mp3.com было размещено в общей сложности 10.000 дисков, принадлежащих этой компании. В свою очередь, представители mp3.com Inc. настаивают на цифре 4.700 дисков. Сколько их было на самом деле - предстоит выяснить суду. Universal Music Group требовала с владельцев mp3.com 45.000 долларов за каждый "незаконно" размещенный на сайте диск. Судья снизил аппетиты корпорации до 25.000 долларов за диск. Таким образом, владельцам mp3.com придется выплатить от 118 до 250 миллионов.

Между тем, Universal Music Group - единственная корпорация, которая довела-таки дело до суда. Четыре другие звукозаписывающие компании пошли "на мировую" с mp3.com Inc., получив от последней по 100 миллионов долларов откупных.

Однако основные баталии, похоже, еще впереди. В октябре продолжатся судебные прения вокруг программы Napster. Примерно тогда же ряду звукозаписывающих компаний придется отвечать в суде за сознательное завышение цен на компакт-диски. Появляются и завоевывают все большую популярность новые "напстероподобные" программы - такие как Scour, Aimster и Gnutella. Прогресс в сфере свободного обмена информацией идет все стремительнее, и только крупный шоу-бизнес старается этого не замечать. Корпорации предпочитают не искать новые методы работы в условиях наступления Интернет-экономики, а нанимать дорогих юристов и засуживать противников. Казалось бы, история со взломом защиты DVD должна была их чему-то научить. Не научила...

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!