Hired Team

Попытки российских разработчиков составить конкуренцию своим западным коллегам становятся с каждым годом все многочисленнее и, что немаловажно, продуктивнее.

Буквально еще год назад, наверное, и речи быть не могло, чтобы кто-то из соотечественников решил составить серьезную конкуренцию id Software, например. А сегодня...

Практически еще совсем зеленая команда программистов из фирмы NMG, до сих пор специализирующейся, в основном, на детских обучающих программах, рискнула замахнуться на нечто грандиозное в жанре 3D-экшн.

В итоге на игровой рынок вышел очень многообещающий и заслуживающий пристального внимания проект под названием "Hired Team: Trial". Причем игра пытается потягаться с такими корифеями жанра 3D Action, как Quake 3 и Unreal Tournament. И как вы, наверное, уже поняли, сей шедевр представляет собой полностью сетевое развлечение, где на долю Single Player'а остаются только соревнования с ботами.

События игры разворачиваются в недалеком будущем, буквально в 2064-м году.

 

Рост научно-технического прогресса в начале двадцать первого века привел к глобальной урбанизации планеты. 96 процентов населения Земли сосредоточено в 84 мегаполисах (крупнейших культурных, научных, промышленных центрах).

Однако вместе с глобальной урбанизацией пришли эпидемии, безработица, преступность и коррупция. Полиция и спецслужбы огромных городов не справляются с хорошо организованными преступными группами, выясняющими отношения на улицах городов и пытающимися установить свой контроль. Городские больницы и мобильные госпитали переполнены пострадавшими в перестрелках и техногенных авариях. И теперь лишь новая, превосходно тренированная сила сможет остановить весь этот хаос. Надо ли говорить, что роль этой самой Силы отводится вам.

Все уровни Hired Team можно разделить на несколько подвидов. Есть уровни, предназначенные для массовых сражений и deathmatch. Есть уровни, больше приспособленные для любителей тактического ведения боя и снайперского огня. Бывают уровни, погруженные практически в кромешный мрак, где ваше сражение с врагом превращается в некое подобие самурайского поединка...

Каждый из уровней имеет несколько своих уникальных особенностей. Некоторые наполнены кислотными озерами и бортиками-ловушками, куда постоянно попадает несчастный игрок. Другие предлагают попрыгать с платформы на платформу в условиях пониженной гравитации. Одно неловкое движение или выстрел - и ваше бренное тело отправится в далекие просторы космоса. Интересным нововведением является возможность игроков цепляться за недоступные участки уровней. Вам больше не нужен RJ (рокет джамп), достаточно подпрыгнуть и уцепиться за один из уступов, подтянуться и продолжить движение вверх. Очень удобно.

Что касается оружия, то в Hired Team его превеликое множество, и описывать каждое во всех подробностях не имеет никакого смысла. Скажу лишь только, что в число машинок для виртуального убийства вошли такие агрегаты, как старый-добрый шотган, гранатомет, пулемет и любимая всеми ракетница.

Есть еще нечто, называемое "Супер-Соник". Действие этой штуковины очень напоминает то, что творит легендарный BFG из DOOM'а. Выстрел из SS искривляет пространство, вызывая разрыв материи. Все, кто попадает в зону действия этой пушки, практически мгновенно погибают. В общем, вещь!

Как и в Unreal Tournament, в Hired Team есть специальный режим сражения с ботами. Надо сказать, что эти создания не только выглядят просто изумительно, они обладают на редкость грамотным AI.

Боты стрейфятся, собирают все виды оружия, отступают в случае ранения в сторону ближайшей аптечки, а также предпринимают командные действия против игрока. Причем уровень поведения бота зависит от карты, на которой происходит сражение. Если на закрытых участках карт у вас есть какие-то шансы на победу, то на открытой территории ваша смерть становится практически непременным элементом игры.

Хорошо еще, что есть несколько режимов сложности, а то бы вообще беда.

Теперь о графике...

Игра Hired Team создана на движке Shine, который по качеству весьма плотно приближается к своему собрату в Quake3: Arena, а где-то и превосходит его. Только в Hired Team вы сможете увидеть самую реальную (без излишних преувеличений) систему световых и водных эффектов. Что касается скорости работы, то Hired Team вполне сносно бегал на моем Celeron 400 + 64 Мб ОЗУ и 4-х мегабайтной Riva 128. Правда, уровень детализации пришлось поставить где-то "посерединке". Ну а скелетная анимация персонажей выглядит просто фантастически (как заявляют разработчики, в скелетах ботов они использовали более 40 "костей").

Звуковое сопровождение Hired Team также на высоте.

Саундтреки записаны прямо на диске в обычном аудио-CD формате, а звуки выстрелов и вопли раненых ботов с непривычки могут даже испугать своей реальностью…

Ну а минимум железа для запуска Hired Team вам понадобится вот какой: P-166MMX, 32 Mб, 4 Mб 3D Accelerator, впрочем, если у вас стоит что-то вроде P-II-266, 64 Mб, 8 Mб 3D Accelerator, вам остается только позавидовать.

VanoID

Игра для обзора предоставлена фирмой "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!