Wizardry возвращается

Увы, речь сегодня пойдет не о прямом продолжении заслуженной серии - Wizardry 8 еще придется подождать. Но ее идейный продолжатель уже с нами, называется Wizards and Warriors и очень похож на папочку.

Начнем с того, что сюжет написан широко известным в узких кругах дядькой Брэдли (Bane of the cosmic forge, Crusiders of the Dark savant, Cybermage и многое другое). Хотя, судя по всему, он приложил руку не только к сюжету, но и к остальным аспектам игры. В общем, те, кто играл в Wizardry (в частности, в Dark savant'а - последнюю игру из этой серии) сразу почувствуют что-то родное в Wizards and Warriors (кстати, первоначально эта игра называлась Swords and Sorcery - что, в общем-то, почти то же самое).

Итак, действие происходит в стране Gael Serran - типичный фэнтэзийный мир с типичным же населением и антуражем. Основной противник - повелитель зла с труднопроизносимым именем, проще звать его Cet. В древние времена, когда он был еще простым живым, хоть и злобным, фараоном, Cet совершил темный ритуал и стал аватаром вселенского зла. К счастью для всего местного населения, нашелся добрый правитель, который сразился с фараоном. Силы их оказались равны, и в результате эпическая битва длилась чуть ли не годами, однако в конце концов оба противника порядком подустали и впали в глубокую кому на несколько тысяч лет. И вот теперь, окончательно мумифицировавшийся и обретший от этого полубожественные способности злыдень просыпается, а наш отец демократии и гигант мысли еще спит. В общем, страна в опасности, мертвые с косами патрулируют кладбища и все плохо. Cпасти ситуацию может только банда героев, которая найдет древний меч Mavin, вооружится им и порубает сонного фараона на дрова, пока тот окончательно не пришел в себя.

Это основная сюжетная линия. Причем в начале игры она нам не известна. Но любая приличная RPG предполагает, помимо того, множество ответвлений от сюжета - и их здесь есть. Масса субквестов, толпы NPC (то есть самостоятельных персонажей), из которых надо добывать информацию о положении дел, и развесистые диалоги - это уже черты Wizardry. Последовательность действий далеко не очевидна, а потому приходится честно бродить по игровому пространству и выяснять, что к чему. Пространство, правда, не так велико, как хотелось бы - всего 3 города, с десяток подземелий (но обширных) - но и этого хватает надолго.

Сами герои удались. Ролевая система опять-таки напоминает Wizardry. Похожий набор рас (стандартные люди, эльфы, гномы плюс кошки, ящуры, феи и даже боевые слоны - всего 10 штук) и атрибутов (те же восемь основных параметров, только с другими названиями). Правда, есть своя специфика - в начале доступны только 4 класса: воин, маг, клерик и вор. Зато каждый из них может записаться в собственную гильдию и потом, выполнив квест гильдии, сменить класс на новый. А вот тут уже Wizardry в чистом виде - ниндзя, самурай, монах, паладин, рейнджер, бард, варвар, чернокнижник (особо циничный маг). Плюс три суперкласса, доступных только через специальные квесты и предметы - ассасин, валькирия и дзен-мастер. К тому же, гильдии еще дают собственные квесты, за которые повышают уровень в гильдии и учат разным полезным вещам. Набор навыков тоже сильно напоминает Wizardry (оружие, школы магии, смертельный удар, замки, воровство и т.д.). Плюс к навыкам появились еще так называемые traits - это скилы, которые просто есть и не требуют раскачки (почитайте мануал на компакте - там есть краткая информация). В общем, возможности раскачки персонажа немеряные, и, что приятно, получить могучую партию можно уже к середине игры. Соответственно, можно получить удовольствие от созерцания того, как эта могучая партия левой ногой душит в честном бою противников, от которых раньше пряталась по кустам и давила только файрболами из засады.

 

Магическая система тоже напоминает Wizardry. То есть она с ней не совпадает почти совсем, но общий стиль сохранился - шесть школ магии. Школы доступны в зависимости от классов. Мана отдельно для каждой школы. Что приятно - мана регенерирует быстро, так что полезность магов и клериков резко повышается. Nuclear Blast'а, Death Wish'а и Asphyxiation нет, и это плохо. Зато есть неигровые заклинания, которые позволяют заколдовывать предметы. Fire Katana +1 своими руками - это хорошо.

Теперь немного о технической стороне игры. Во-первых, она реал-таймовая. Но когда противники переходят от обмена ядерными ударами на расстоянии к рукопашной, реал-тайм плавно переходит в фазированное время - каждый участник сечи имеет собственную скорость и время восстановления после удара, и, в соответствии с этим, все прикладываются к противнику в свою очередь. Противник огрызается из тех же соображений. Во-вторых, полное 3D. То есть никаких клеточек и поворотов строго на 90 градусов. Соответственно, поддерживаются ускорители, монстры полигональные, заклинания спецэффектные, цветное освещение и прочие радости современной графики. Движок, конечно, не Quake 3, но для нужд RPG вполне подходит (что то в стиле Might унд Magic, но покрасивше). Звук очень на высоте. Музыка хорошая, звуковые эффекты - тоже, а голос рассказчика за кадром (опять же традиция Wizardry) создает совершенно особую атмосферу. А вот интерфейс неудобный - по крайней мере, по нынешним меркам. Привыкнуть можно, но раздражает.

Системные требования: PII 233 (лучше больше), 64 Mб RAM, звуковая карта, рекомендуется D3D-совместимый ускоритель, около 700 Мб на винчестере.

В общем, игра удалась, и ценителям классических старообрядческих RPG должна понравиться. Пару советов - обязательно выучите заклинание Spirit Eye - намного легче искать предметы и переключатели. Illuminate тоже вещь полезная, особенно в темных вражеских застенках. Ну а транспортные телепорты из верхней Moon Magic - это вообще сказка. Атрибуты лучше делать где-то в районе 8-10, тогда не будет проблем с переключением классов. Обязательно записывайте своих персонажей во все гильдии и стрясайте с гильдий все квесты - и будет вам счастье. Тренироваться в гильдиях можно один раз за уровень. Квестовые предметы не пропадают. Ну и RTFM, это сильно помогает.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@tut.by

Компакт-диск Wizards & Warriors предоставлен фирмой ГвиН-Компьютер

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!