Реклама белорусских интернет-проектов

Доклад на интернет-форуме by'2000 14 декабря 2000 года

2000-й год можно считать переломным для белорусской интернет-рекламы: в этом году активизировался спрос на рекламу в баннерных сетях, на популярных контент-проектах, в почтовых рассылках; предоставляемые рекламные площадки становятся все более разнообразными; именно в этом году реклама белорусских веб-проектов на страницах офлайновых СМИ перестала быть диковинкой, стала появляться "dot com" реклама на телевидении, на популярных радиостанциях. Конечно, качественный и количественный уровень рекламных акций и их потенциальный эффект, и в особенности бюджет, пока никак нельзя сравнивать с офлайн-рекламой веб-проектов в России или на Украине, но надо отдать должное первопроходцам, ими положено начало. Мы хорошо помним belinfo.com по телевизионной рекламе, kosht.com отличился рекламой в вагонах метро и на остановках, tut.by - экстравагантной девушкой на выставке PTS.


Как рекламировать интернет-проект?

В конце ноября веб-клубом BY (www.is.minsk.by/webclub) был организован круглый стол на тему "Электронная коммерция в Беларуси". Практически все владельцы белорусских интернет-магазинов, принявшие участие в работе круглого стола, на вопрос о предпочтении рекламных площадок высказались в пользу баннерной рекламы.

Сегодня баннерная реклама в Беларуси обходится очень недорого. Директор cd.shop.by Олег Бунас в подтверждение этому приводит цифры: "При баннерной рекламе один клиент обходится в среднем в $1,2, а в обычной газете - $3". Кроме размещения баннеров, не стоит забывать о регистрации в поисковых системах и каталогах ресурсов, e-mail-маркетинге, проведении конкурсов, викторин, лотерей, опросов и т.д. Здесь важны такие критерии, как благозвучность, "цепляемость", образность, транскрибируемость (одинаковое произношение и отображение в разных языковых системах), предметность, ассоциативность и т.д.


Где размещать рекламу

Эффект от интернет-рекламы напрямую связан с тем, где и каким образом она будет размещена. Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией вашего сайта и уже после этого выбрать способы рекламы и рекламные площадки.

Сегодня в Беларуси самыми популярными являются две баннерные сети. Это BBN (bbn.by.com), фактически являющаяся сегментом известной российской сети RLE, и bybanner.net.by, построенная на "движке" баннер-банка (www.bb.ru). BBN позволяет размещение баннеров типоразмера 468x60 статичных, анимированных GIF, DHTML и Flash. Что касается двух последних форматов, то эти баннеры высылаются по e-mail в службу поддержки RLE, что не очень удобно. На сайтах участников bybanner. net.by преимущественно показываются баннеры типоразмеров 100x100 и 120x60. Хотя и стандартные баннеры 468x60 также имеют место (см. табл. 1).

Таблица 1: Белорусские баннерные сети
Название Количество показов в сутки (на 26.09.00) Типоразмер Цена за 1000 в у.е. (CPM)
BBN bbn.by.com ~20 000 468x60 1
ByBanner.net.by 21 621 468x60, 100x100 1.5, 1.5
BLEX www.blex.belsonet.net 13 000 468x60 4.7
M2K www.m2k.by ~1 000 468x60 в настоящее время не актуально

Для рекламы белорусского сайта можно воспользоваться также и российскими рекламными сетями при фокусировке показов на регион. Баннерная сеть сама определит местонахождение потребителя рекламы, и в том случае, если он из Беларуси, покажет ему ваш баннер. У белорусских сайтостроителей популярны следующие российские баннерные сети: RLE, RB2, TX3 (см. табл. 2).

Таблица 2: Российские баннерные сети
Название Количество показов в сутки (на 04.10.00) Типоразмер Цена за 1000 в у.е. (CPM)
Russian Link Exchange (RLE) www.rle.ru 13.523.247 468x60 6
ИнтерРеклама www.ir.ru нет данных 468x60 5
Reklama.ru 3.701.703 468x60 6 (мин. контракт 500$)
F2 (Flamingo v.2) www.f2.ru 877.982 468x60 4.95
RB2 rb2.design.ru 4.904.728 100x100 4
TX3 tx3.design.ru 6.672.287 100x100 (текстовый) 2.5

Для проведения рекламной кампании в сжатые сроки хорошим решением может быть размещение рекламного блока в тематических почтовых рассылках. Сначала имеет смысл подобрать наиболее тематически совместимую белорусскую рассылку или рассылки, а затем обратиться к российским каталогам Subscribe.ru и Content.ru. Опять же, имеется возможность фокусировки рассылки на регион (см. табл. 3).

Таблица 3: Белорусские почтовые рассылки по e-mail
Название Количество всех подписчиков (на 28.09.00) Цена за рекламу в у.е.
«Компьютерные вести» www.kv.by 2400 (2200*) 3 (1.5 за 1000 писем)
«Минский слон» www.slon.nsys.by 2394* 10
Двигай на запад student.by.com 2830 (2100*) от 9
Клуб ICQ icq.systeam.ru 1100 (600*) 1.Отдельная рассылка (рекламная): 8 у.е. до 1050 симв. 2. В начале письма (новости клуба): 2.5 у.е. до 350 симв. 3. В конце письма: 2 у.е. до 350 симв. 4. Дополнительный объем: 0.009 у.е. за 1 любой символ
Книжный магазин OZ.BY www.oz.by 980 20
* Количество всех подписчиков на 24.06.00 (эти данные приведены для оценки динамики роста числа подписчиков)

Практика показывает, что CTR (click through ratio, отклик баннера) при размещении баннера на тематических контент-проектах в 2-3 раза выше, чем в баннерных сетях. Это следствие фокусировки рекламы на целевую аудиторию.

И в заключение некоторые данные об эффективности тех или иных видов рекламы, полученные в ходе рекламной кампании сайта интернет-форума by'2000 (by2000.tut.by), которая проходила в период с 1 по 12 декабря. В ходе этой кампании были задействованы рекламные площадки Байнета, а также офлайновые рассылки и поддержка в традиционных СМИ (см. диаграмму)

На основе данных по статистике посещений сайта (за период рекламной кампании - порядка 1200 уникальных посетителей на главную страницу) можно обратить внимание на то, что порядка 50% посетителей пришли на сайт благодаря офлайновой рекламе. Наиболее эффективной рекламной площадкой в Байнете в нашем случае оказался портал tut.by. Интересно, что показ баннеров (20000x468x60, 10000: 100x100) в баннерной сети Bybanner.net.by обеспечил меньший приток посетителей. Далее, высокоэффективной оказалась реклама на сайте "КВ" (текстовые "ушки", фиксированное размещение "кнопки" 120x60, публикации, форум - 1/3 всех заходов), затем all.by и open.by (468x60, 100x100, публикации), www.bdg.minsk.by (468x60, 120x60, публикации).

Дмитрий ШЕЙКО,
Internet Service,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Дмитрий Варивончик (CEO)
Уважаемый Дмитрий!

Ваша статья не соответствует действительности во многом. Я бы вообще назвал бы ее антирекламой для ByBanner, так как в ней вы явно преуменьшаете достоинства ByBanner и восхваляете BBN, которая, якоба показывает 20 тысяч показов в сутки (я этому не верю, статистики BBN не показывает, кто среди участников сети никто кроме них самих не знает).

Да и вообще, зачем публиковать то, что было в сентябре прошлого года? Сейчас уже январь.

Баннерная сеть ByBanner без сомнений самая крупная белорусская баннерная сеть - среди ее участников большинство ведущих белорусских ресурсов (http://slon.nsys.by, http://travelnet.by, www.oz.by, www.universum.ru, www.belarusmedia.com, www.tut.by и многие другие), в сети порядка 250 активных участников, крутится более 400 баннеров.

В будние дни в сети ByBanner показывается около 22-25 тысяч показов 468x60, при среднем CTR около 1%, а также около 25-30 тысяч показов 100x100 со средним CTR 0,4-0,5%.

Наша сеть - открытая сеть. Мы активно работает над ее усовершенствованием и модернизацией. У нас самый точный белорусский таргетинг. Новейшие данные о белорусских IP получены от всех белорусских провайдеров (в декабре 2000), после чего была произведена перекомпиляция ядра системы с целью более правильной отработки таргетинга.

С точки зрения проведения рекламных кампаний наша сеть лучше BBN во многом, и я готов это доказать реальными, доступными фактами, открытыми фактами, готов привести мнению участников сети о том, что они довольны ее работой. Готов показать довольных рекламодателей.

А насчет того, что в Вашем эксперименте баннеры в ByBanner обеспечили меньший приток посетителей... Ну-ну, слова-слова. Во-первых кроме количества важно качество, во-вторых многое зависит от баннера. Может дело не в нас, а в ваших баннерах?

Весьма сожалею о том, что мое письмо к вам (месячной давности где-то) о том, что опубликованная на вашем сайте информация давно уже не соответствует действительности было вами проигнорировано и вы отправили в КВ такую ерунду для публикации.

Кстати о ценах на рекламу, я говорил Вам о цене 0,8$ за 100x100 и 1,3$ за 468x60. Вы де почему-то опять пишете 1,5$ независимо от типоразмера.

Дилетанство. "Холдинг", "крупнейший" :) ну-ну. успехов Вам в дальнейшем дезинформировании общественности.

Аватар пользователя Инкогнито
Достал ты CEO уже. elprice - номер один, байбаннер - номер один.

Смотри не лопни...

Работать надо, а не пальцы на форумах гнуть...

Аватар пользователя LX
гыыыы ;) а то!

про елпрайс не скажу, а байбаннер на самом деле круче ббн. с тех пор как ушел на байбаннер, стало намного меньше головной боли.

ббн -- неживая сетка. и не обслуживает ее никто.

Аватар пользователя CEO
2Инкогнито:

А разве мы чего-то не делаем? Или что-то делаем недостаточно хорошо?

p.s.никогда не воспринимал серьезно анонимов :)

Аватар пользователя CEO
2 Инкогнито:

Я кстати не говорил, что www.elprice.by - номер один. Пока лидерство все-же за www.kosht.com и прайс-ру, и это факт. Жругое дело, что мы работаем для того, чтобы www.elprice.by занял достойное место на рынке. Был любим и почитаем пользователями.

Аватар пользователя xman
да здравствует байбаннер!
Аватар пользователя Андрей Иванов
На мой взгляд, крайне поверхностный подход к определению "...эффективности тех или иных видов рекламы..." (там где красивая круговая диаграмма).

В одну кучу собраны и реклама в СМИ, и баннерные показы, и рассылки, и тематические статьи и, главное, все это без какого-либо учета тиража, общего колличества показов/рассылок, дня и времени показа, и т.д.

Автор увлекся колличественным показателем и даже не попытался предположить, что, например, 1% посетителей пришедших от БДГ мог быть результатом малого числа показов при 100% CTR (почему бы и нет?).

Но более всего удивляет другое.

Содержание этой статьи было темой доклада на Интернет-форуме еще осенью. За это время можно было бы и доработать ее, и пожелания слушавших учесть.

Одним словом, лежалый товар и легковесный. И опубликован без всякого уважения к читателю, к потраченному им времени, так, за гонорар.

Аватар пользователя Варивончик Дмитрий
2Андрей_Иванов:

Обидно не только это! Еще в ноябре месяце я указывал г-ну Шейко на неточности в его статье и просил их исправить (я увидел ее на ее сайте, зарегистрированном в ByBanner). Причем он вроде как отреагировал как-то, задавал какие-то вопросы. Но на форуме все прозвучало в старой версии, а тут еще и КВ напечатло тоже самое. Обидно.

Аватар пользователя ол.
Вы бы про эту статью написали через 10 лет. На тот момент ваша сеть показывала 15000 и CTR был (у 468) 0.4% - отстой

Сейчас вас спас tut.by и немного kv.by начал показывать.

А три месяца назад молчал ты ведь ( это тебе-Дмитрий Варивончик)