E-business по-русски

Не так давно стало известно, что крупнейшая российская компания - системный интегратор R-Style - решила освоить новую для себя сферу интернет-бизнеса. Причем, судя по всему, амбиции нового холдинга, получившего название e-Style, в сфере "новой экономики" достаточно обширны.

На российском компьютерном рынке произошло знаменательное во многом событие. От крупнейшего российского системного интегратора - группы компаний, объединенных известным брэндом R-Style, - отпочковался холдинг e-Style. Основные направления деятельности новой структуры - офф-шорное программирование, консалтинг, интернет-бизнес и всевозможные смежные направления деятельности. Собственно, данные направления в рамках холдинга R-Style существовали и раньше, но в конце 2000 года владельцы этой группы компаний решили, что для бизнеса будет полезнее выделить предприятия "новой экономики" в отдельный холдинг.

В то же самое время холдинг e-Style отнюдь не является дочерней структурой R-Style. Это параллельно существующая структура со своими задачами и направлениями деятельности. Тем не менее, у обоих холдингов - общие учредители, а стратегическое партнерство будет не просто обязательным, а само собой разумеющимся. По словам Вячеслава Рудникова, президента группы компаний e-Style, оба холдинга образуют практически единый организм, и в ближайшие несколько лет значительную часть клиентских заказов e-Style планирует получать при содействии R-Style.

Тем не менее, стратегии деятельности двух холдингов принципиально различаются. R-Style остается "типично компьютерным" предприятием, и в центре его внимания, как и прежде, будет "железо" - торговля компьютерами и комплектующими, а также системная интеграция и сети. В центре же внимания e-Style будут услуги и торговля информацией, а эти секторы на мировом IT-рынке растут намного быстрее других.

Стоит отметить, что e-Style создается отнюдь не "с нуля". Основой нового холдинга стали уже много лет работающие на рынке программирования и выпуска мультимедийных продуктов компании NMG и "Кирилл и Мефодий". Последняя, кстати, владеет и весьма популярным и перспективным порталом www.km.ru. На сегодняшний день обе компании - хорошо раскрученные и известные на рынке торговые марки. Кроме них, в холдинг вошла компания-разработчик ПО e-Style Software House и интернет-провайдер e-Style ISP, предоставляющий как услуги по доступу в Сеть, так и услуги веб-хостинга. Эти услуги, кстати, в рамках нового холдинга планируется продвигать весьма активно. В свою очередь, e-Style Software House сосредоточится на офф-шорном программировании без продвижения (в отличие от "Кирилла и Мефодия") программного обеспечения под собственной торговой маркой. Другие подразделения, включенные в состав e-Style, - это электронный магазин Computer Plaza (торговля компьютерами и периферией) и компания TravelShop, занимающаяся торговлей авиабилетами и бронированием мест в гостиницах через интернет. И это не все - согласно планам учредителей, через пять лет холдинг должен включать в себя уже порядка 25 различных компаний. При этом предполагается как создавать их с нуля, так и приобретать перспективные start-up'ы. На протяжении тех же пяти лет предполагается довести капитализацию холдинга до миллиарда долларов, а уровень чистой прибыли - от 30 до 50 миллионов в год. При этом владельцы холдинга во многом ориентируются на западный рынок как на намного более "денежный" в настоящее время. И поэтому в скором времени группа e-Style планирует открыть представительство в Нью-Йорке.

 

Между тем подобное разделение компьютерных компаний "старой" и "новой" экономики становится все более популярным в России. Крупный московский системный интегратор TopS также недавно выделил из своей структуры отдельную компанию eTopS Consulting. Произошло это только сейчас, хотя интернет-решениями и электронной коммерцией TopS занимался еще с 1998 года. Основное направление бизнеса eTopS Consulting - веб-интеграция (работа с корпоративными клиентами на основе интернет-технологий), веб-дизайн и электронная коммерция.

Таким образом, сегодня на российском IT-рынке мы наблюдаем тенденцию ко все более четкому размежеванию двух моделей бизнеса - модели, выстроенной "вокруг компьютера", и модели, выстроенной "вокруг услуги". И эти модели не противоборствуют, а, наоборот, органично дополняют друг друга. Как и должно быть на цивилизованном рынке.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2001 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!