В Минском Дворце детей и молодежи создан "Молодежный интернет-центр", который начнет свою работу 1 сентября. "Молодежный интернет-центр" представляет собой класс с 8 компьютерами и выделенной линией на 64 Кб/с. Интересно, что, несмотря на множество предложений, в качестве провайдера была выбрана компания "БелИнтернетПейдж", которая оказалась географически ближе всех конкурентов к Дворцу детей и молодежи.
В отличие от обычных интернет-кафе, молодые посетители нового центра не будут платить за работу в интернете, но им придется оплатить услугу "Обучение", так как интернет-центр позиционируется как "образовательный проект". Впрочем, оплата составит не более двух минимальных зарплат в месяц. За эти деньги школьники 12-16 лет получат возможность записаться на следующие курсы: "Основы интернета", "Открытый мир" для совершенствования английского языка, "Деловой стиль" для изучения экономики и участия в международных соревнованиях по экономике и, наконец, "Креатив" - изучение журналистики, издательской деятельности, участие в телекоммуникационных проектах.
Открытие центра проходило под патронажем государства. В пресс-конференции принимала участие известная личность - помощник президента Республики Беларусь Сергей Посохов. Он поддержал создание такого центра, а также подчеркнул, что "виртуальный мир - страна без гражданства, без морали. Конечно, этим должны заниматься педагоги".
Вполне естественно, что в "Молодежном интернет-центре" большое внимание будет уделяться безопасности: администратор постарается закрыть доступ ко всем нежелательным ресурсам в Сети, а обучением школьников будут заниматься профессиональные педагоги. Так что родители могут спать спокойно.
Интернет-центр будет работать с 9 до 20 часов, и в таком режиме на восьми компьютерах смогут за год обучиться около 1500 юных минчан. Все они должны сказать спасибо координатору проекта и президенту общественной организации по поддержке юношеского предпринимательства Наталье Шаппо. Именно она организовала открытие этого интернет-класса, а также нашла главного спонсора - компанию "Филип Моррис", вложившую $15000 в оплату компьютерной техники и выделенной линии на год вперед.
Участие табачной компании в интернет-проекте является настолько неординарным событием для нашей страны, что мы решили взять эксклюзивное мини-интервью у управляющего корпоративным отделом представительства "Филип Моррис" в Беларуси Игоря Альхимовича:
- Мы будем продолжать поддержку этого проекта, и, как минимум, намерены в следующем году оплатить услуги провайдера. Кстати, это не единственная инициатива - компания "Филип Моррис" еще в мае купила компьютерные классы для двух сельских школ.
- Согласитесь, открытие табачной компанией интернет-классов для школьников выглядит несколько необычно…
- Понимаете, в Беларуси прошло уже несколько конференций по предотвращению курения среди несовершеннолетних, были объявлены результаты исследований о причинах курения среди подростков. Мы видели, что это одно из направлений, которые нужно закрывать. Еще в прошлом году мы решили попробовать этот проект как пример того, что можно сделать в этой области. Возможно, кто-то еще заинтересуется сотрудничеством с нами…
- То есть можно ожидать продолжения деятельности именно в этой области?
- Конечно.
- Значит, "Филип Моррис" может сказать, что для детей интернет лучше, чем сигареты?
- Однозначно. Но в ограниченных количествах и под контролем взрослых.
Анатолий АЛИЗАР
![Версия для печати Версия для печати](https://www.kv.by/sites/all/modules/print/icons/print_icon.png)
Комментарии
Молодец "затейник", здесь на минусы(они все очень малы) можно закрыть глаза!
Бред очередная хитрая реклама, почему то уверен, что на каждом компе вместо Intel Inside будет Marlboro Inside ;)