Rambler собирается конвертировать трафик в деньги

В "Рамблере" - перемены. Перемены эти пока, в первую очередь, кадровые и еще не сказались на структуре самого портала. На место "технарей" приходят "бизнесмены".

Новое руководство интернет-холдинга "Рамблер" активно меняет кадры. Замены эти, нужно отметить, достаточно противоречивые. На место людей, в свое время создавших и "раскрутивших" "Рамблер", приходят иностранцы, имеющие достаточно маленький опыт работы в России.

Но сначала об увольнениях. На сегодняшний день "Рамблер" покинуло, как минимум, шесть человек. Это руководитель отдела разработки Алексей Иванов, директор по продажам Анна Кронгауз, финансовый директор Дэвид О'Хара и трое технических специалистов.

Антон Носик остался в составе руководства компании, получив должность президента по развитию. Сфера его деятельности теперь - вопросы развития новых видов деятельности холдинга, а основная задача - сконцентрироваться на направлениях, способных приносить компании "живые" деньги.

По решению совета директоров введена новая должность генерального директора интернет-холдинга "Рамблер". Ее занял Юрий Лопатинский, он же - глава инвестиционного банка First Mercantile Capital Group, одного из нынешних акционеров компании.

На должность заместителя генерального директора и финансового директора назначен Том Роулинс, член совета директоров Rambler Internet Holdings. Как указывается в официальном пресс-релизе, в течение последних шести лет Том Роулинс работал в компании Rockwool - крупнейшем в мире производителе изоляционной продукции, где выполнял обязанности главы представительства компании в России. В течение последних трех лет являлся вице-президентом "Rockwool, Россия". Какое отношение имеет изоляционная промышленность к интернет-проекту - непонятно...

На должность главного коммерческого директора "Рамблера" назначен Джон Мэрроу, член совета директоров Rambler Internet Holdings. Он начинал свою карьеру в Великобритании; с 1990 года работал в странах Восточной Европы. В 1996 году он приехал в Россию и возглавил группу стратегии и маркетинга "Куперс энд Лайбранд, Россия", где работал с российскими компаниями ряда отраслей промышленности. В последующем Мэрроу основал компанию Branan, предоставляющую консультационные услуги в области управления и финансов. Связь с интернет-проектами тоже не совсем ясна.

Так или иначе, внутренняя структура интернет-холдинга существенно меняется. "Технарей", создававших один из самых популярных в Рунете ресурсов, довольно бесцеремонно отодвигают в сторону. И сопровождается это напыщенными заявлениями вроде (цитируем): "Развитие сети требует принципиально новых подходов в управлении. Поэтому в холдинг приходят специалисты в области бизнес-стратегии и маркетинга. Будущая стратегия компании будет направлена на оптимизацию структуры управления холдингом, повышение эффективности использования ресурсов Рунета и конвертацию сетевых информационных потоков в денежные. Первым шагом станет отказ от бартерных схем и построение новых моделей партнерства. ...Мы хотим конвертировать трафик Рунета в деньги. И мы это сделаем! ...Рамблер - компания номер один в российском интернете, она становится динамичнее и продолжает развиваться."

Что ж, посмотрим... Так или иначе, новые люди пришли руководить уже вполне состоявшимся проектом. Ресурсы портала регистрируют ежесуточно более 3,5 млн. посещений, а ежемесячная аудитория "Рамблера", по его собственным оценкам, составляет 60-70% всех пользователей Рунета.

Собственно поисковая система содержит информацию о более чем 12 миллионах документов, расположенных на серверах России и стран СНГ. "Рамблер" обрабатывает ежесуточно порядка 500 тысяч поисковых запросов (в среднем, это составляет 5 запросов в секунду), сканируя для этого 48 тысяч web-серверов посредством нескольких одновременно работающих программ-роботов.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2001 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!