Интернет-рекламу - в каждый дом

Одна из тем, которая будет рассматриваться на Интернет-форуме (29 ноября - 1 декабря), - развитие рынка интернет-рекламы. Это жизненно важный вопрос для всех, кто заинтересован в развитии интернет-проектов. На этом поле действует множество игроков, а в России рекламные агентства активно борются за самых богатых рекламодателей, которые не имеют отношения к ИТ-индустрии и сегодня, по большому счету, игнорируют Сеть, предпочитая вкладывать миллионы долларов в рекламу на ТВ. Последние скандалы между российскими интернет-агентствами имеют как раз такую подоплеку - все эти "Открытые письма", новые стандарты rich-media-баннеров, которые пытаются запатентовать, взаимные угрозы и обвинения (см. материал "Страсти по баннерам") - просто борьба за крупного рекламодателя, который не горит желанием идти в онлайн.

На таком фоне особый интерес вызывают принципиально новые разработки, которые в ближайшем будущем могут кардинально повлиять на индустрию интернет-рекламы, и не только на нее. Известные в Беларуси инноваторы и бизнесмены Лев Матвеев и Александр Акимов предлагают новый метод распространения рекламы и продажи контента (webrating.ru/promo/promo_news_arch?NEWS_ID=1877), который уже защищен несколькими патентами и выглядит довольно привлекательно, потому что делает постоянными потребителями интернет-рекламы абсолютно всех владельцев компьютеров, которые хотя бы иногда выходят в интернет. Может быть, это звучит жестоко, но рекламодателям нужна как раз такая "жестокость".

Справка. Недавно выданный патент (№001933 Евразийского патентного ведомства) защищает новые решения в области интернет-рекламы. Изобретение позволяет охватить новую аудиторию потребителей рекламы и обеспечивает её целевую фокусировку. В данном решении не задействуются cookies. В патенте описана оригинальная методика, позволяющая показывать интернет-рекламу в offline (то есть без активного соединения с интернетом) с эффективностью, сопоставимой с показом в online. Патент также описывает новую методики передачи в аренду программного обеспечения, аудио- и видеофайлов и других данных в электронном виде в обмен на обработку рекламы.

Трудно рассказать в двух словах о работе так называемого "Центра аренды", потому что невозможно пересказать в рамках одной статьи содержание нескольких сотен страниц технической документации. Если быть лаконичным, то это синтез последних идей в области интернет-рекламы, аренды программ и рекламы в adware-программах. Среди существующих патентов, которые "близки по идеологии", авторы называют патенты US5925127 (Microsoft), US5495411 и US5649187, посвященные аренде приложений за деньги, а также US5937392 (система отображения баннерной рекламы и методика управления частотностью показа рекламы), US5948061 (методика доставки, позиционирования и измерения рекламы в сетях) и US5974398 (методика и средство оценки просмотра пользователем рекламы, поставляемой интерактивными информационными и развлекательными сервисами).

- Мы запатентовали не программу, а метод, - говорит Лев Матвеев. - Программная реализация не столь сложна, главное - идея, которая уникальным образом объединяет интересы рекламодателей, разработчиков программ, а также пользователей. Каждый из них получает определенные преимущества. Для рекламодателя это значительный рост аудитории, эффективный таргетинг и увеличение эффекта от рекламы, для разработчика - возможность заработать деньги на своей программе, потому что сейчас наблюдаются явные проблемы из-за пиратства, отсутствия механизма аренды для домашних пользователей. В систему отлично вписываются авторы и продавцы музыки и другого контента, который у нас сейчас вообще не принято легально покупать. А пользователю будет не очень противно смотреть рекламу, потому что он таким образом оплачивает лицензионный софт. К тому же он получает отличную возможность работать с большим количеством софта и как угодно часто менять его, не затрачивая при этом денег. Одно тянет другое, и вся система выглядит чрезвычайно гармонично.

 

- Каким образом можно просматривать рекламу в офлайне?

- Специальный модуль устанавливается на компьютере и регулирует показ рекламы в тех программах, аудио- или видеофайлах, которые "продаются" пользователю с заключением особого лицензионного соглашения. На самом деле человеку не нужно ни за что платить. При этом он получает абсолютно легальное, лицензионное ПО, за которое разработчику будут перечислены деньги. Так вот, специальный модуль откачивает рекламную информацию и регулирует показ рекламы, причем ряд параметров настраивает пользователь, а ряд - рекламодатель. Реклама может быть как в виде баннеров, так и в любом другом формате, и возможности тут гораздо шире, чем в случае модных нынче rich-media-баннеров. Метод напоминает, скорее, телевизионную рекламу, потому что можно запрограммировать модуль так, что реклама будет показываться во время работы с программой или между уровнями игры, или перед прослушиванием аудиофайла - тут вопрос в технической реализации. Главное - что это качественно превосходит возможности обычной интернет-рекламы и в то же время остается интерактивным инструментом, потому что обеспечена обратная связь. Все действия пользователя запоминаются, и во время краткосрочного сеанса связи с интернетом результаты его отправляются в "Центр аренды", а интересующая информация загружается на его компьютер. Например, человек кликнул на баннер при отсутствии соединения с интернетом, и вместо того, чтобы увидеть привычное окно IE, что нет доступа к интернету, система скажет, что закачает эту информацию при первой же возможности и потом еще и напомнит, что надо просмотреть. Причем таким образом можно работать не только с рекламной информацией, а и с любой другой, например, при просмотре почтовой рассылки.

- Почему это будет эффективнее традиционных баннеров в интернете?

- Во-первых, никакая баннерорезалка не обрежет рекламу. Во-вторых, психологически пользователь будет воспринимать это гораздо лучше, чем рекламу в онлайне. Наша методика использует, скорее, принцип офлайновой ТВ-рекламы, но с добавлением интерактива. Если пользователь уже согласился обрабатывать рекламу в обмен на аренду приложений, то он не будет испытывать такого отвращения к ней, как при обычном просмотре в интернете, тем более, что он самостоятельно выбирает тематику. В-третьих, просматривать рекламу можно в любое время, а не только во время работы с программой. Необязательно зацикливаться на баннерах. Можно проводить анкетирование, конкурсы и еще много вещей. Часто это дает больший эффект.

- Ваш патент выдан Евразийским патентным ведомством. Где он будет действовать и что вы намерены предпринимать?

- Мы только недавно получили патент на руки и сейчас занимаемся его продвижением. В России и еще девяти странах он уже действует, и, как следствие, если кто-то захочет сделать такой центр аренды, то без нас ему не обойтись. Сейчас мы занимаемся оформлением американского патента, который сможем получить только через год, не раньше.

Лев Матвеев и Александр Акимов в прошлом управляли самой крупной софтверной фирмой страны (200 человек), которую в шутку называли "белорусским "Майкрософтом". Теперь они готовы часами рассказывать про достоинства "Центра аренды", и это, кстати, не единственный полученный ими патент. За последние несколько лет Матвеев с Акимовым отдыхали, может быть, пару недель. Работа занимала все время. На протяжении этих лет каждое посещение их "офиса" вызывало у меня уважение к людям, которые не умеют сдаваться. Поначалу казалось нереальным оформление заграничных патентов своими силами, но они, похоже, добились своего. Посмотрим, что будет дальше.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!