Новости


Pixeldust - инструмент автоматического ротоскопинга

www.2d3.com

Компания 2d3 анонсировала новый программный инструмент Pixeldust, автоматизирующий весь процесс удаления объектов в кинокадрах. В основе Pixeldust лежит автоматический трекинг-алгоритм высокоточного разделения объектов заднего и переднего планов и реконструирования частей планов, скрытых удаляемыми объектами, как в случае прямолинейного, так и произвольного движения съемочной камеры. Как утверждают разработчики, Pixeldust может удалять любые движущиеся или неподвижные объекты из кадра и восстанавливает скрытые такими объектами части заднего плана - и все это при минимальном участии пользователя. Так, при демонстрации еще очень сырой версии Pixeldust на SIGGRAPH 2001 программе оказалось вполне по силам в эпизоде с движущимся по улице автобусом не только полностью удалить сам автобус с сохранением заднего плана - улицы, но и его отражений в стеклах витрин магазинов, расположенных вдоль маршрута движения автобуса. Появление Pixeldust в продаже (Windows и Linux версий) намечено на четвертый квартал 2002 года.


EZcurve для Maya

www.eztools3d.com

 

EZTools3D выпустила обновление EZcurve до версии 1.5. EZcurve - плагин Maya, предназначенный для редактирования NURBS кривых тем же способом, что и в CorelDraw или Adobe Illustrator. В частности, имеется в виду, что пользователь работает не с CV (control vertex - контрольные вершины) или EP (edit point - узловые точки) NURBS-кривой, а с так называемыми Keypoints - ключевыми точками, являющимися своеобразным посредником между пользователем и CV.

Такой способ позволяет, во-первых, редактировать NURBS-кривую как Besier-кривую (аналогично тому, как это делается в программах векторной графики, с теми же управляющими элементами), что значительно проще, во-вторых, вставлять дополнительные Keypoints-точки без изменения формы кривой. Последнее свойство особенно важно при работе с NURBS-поверхностями типа Loft/Skin, поскольку введение дополнительных keypoints также не изменяет их формы.

EZcurve 1.5 доступен для свободной загрузки с сайта разработчика, там же можно найти базовое руководство пользователя (англ.)


maxSculpt - "Artisan" для 3D Studio Max 4

users.skynet.be/am252686/maxsculpt.html

maxSculpt (разработчик - Guillaume Darier) - программный инструмент моделирования в 3D Studio Max 4 способом, хорошо известным пользователям Maya Artisan - он позволяет деформировать поверхность трехмерного объекта рисованием кистью на ней.

Основные возможности:

  • с любым 3D-объектом в Max можно работать как с куском мягкой глины;
  • деформации вытягивания и вталкивания частей поверхности;
  • оптимизация результирующей поверхности (auto-subdivide и auto-optimize);
  • простой пользовательский интерфейс.

Имеется демо-версия, ограниченная по времени использования - 10 часов.


Softimage XSI 2.0 - в лизинг

www.softimage.com/products/xsi/v2/promo/XSI_lease/default.asp

Softimage объявила лизинговую программу, в соответствии с которой стало возможным приобрести SOFTIMAGE|XSI Essentials посредством ежемесячных выплат в размере US$320/месяц, а SOFTIMAGE|XSI Advanced - за US$560/месяц в течение 24-месячного лизингового периода.


Реалистичная атмосфера для Lightwave

www.e-onsoftware.com

Ozone 2.0 (разработчик - e-on software) - новая версия плагина Lightwave 3D для создания атмосферных эффектов, основанная на технологии атмосферного рендеринга Vue d'Esprit.

Новые возможности:

  • новый алгоритм расчетов, имитирующий реальное поведение планетной атмосферы;
  • оптимизированный по скорости рендеринг;
  • система объемных эффектов, симулирующая взаимодействие света и воздуха;
  • анимируемые закаты и облака;
  • библиотека из более чем 100 предопределенных типов атмосфер;
  • Ozone 2.0 разделен на четыре отдельных модуля: Master, Image filter, Pixel и Shader. Такое разделение обеспечивает максимальную гибкость в работе.

Ожидаемая стоимость Ozone 2.0 составляет US$249, выход (Mac OS X и Windows версий) - на SIGGRAPH 2002.

Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2002 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!