F1 2002

Нет, хороший все-таки телеканал РТР. Реклама? Какая еще реклама?! Я про то, что вот уже несколько лет подряд этот канал транслирует все этапы легендарной гонки "Формула 1". И, скорее всего, львиная доля российских и отечественных продаж виртуальных симуляторов "Формулы 1" (как пиратских, так и лицензионных) происходит именно благодаря этим трансляциям.

На собственном опыте знаю, как оно бывает, когда, посмотрев очередную гонку, садишься за компьютер и пытаешься хоть как-нибудь да повторить все то, что сейчас видел на экране телевизора. Как правило, это получается не так часто, к сожалению...

Впрочем, для этого и существуют симуляторы, чтобы тренироваться, именно потому их качество и реальность постоянно совершенствуются.

Думаю, вам не надо доказывать, что компания EA Sports всегда отличалась высоким качеством своих спортивных симуляторов. Официально лицензированные трассы, команды и их болиды, отличные графика и звук, проработанная физическая модель...

Вот только требования к компьютеру обычно бывали высоковаты. Впрочем, дело не только в требованиях. Как вы, наверное, догадываетесь, выпускать подобные симуляторы заранее очень проблематично. Дело в том, что по ходу чемпионата команды постоянно работают над совершенствованием своих машин, а пилоты могут взять да и перейти из команды в команду. Последнее, правда, случается крайне редко.

 

А чего стоит смена конфигурации трасс? К примеру, та же трасса в Хоккенхайме, сократившаяся в этом году в полтора раза, увеличила количество кругов и глобальным образом изменила всю командную тактику гонки. И это только один пример.

Впрочем, как выяснилось, разработчики игры все-таки сумели вовремя сориентироваться и соответствующим образом "подрихтовать" игру еще до ее выхода.

Для начала игра предлагает вам занять место одного из реальных пилотов. Что интересно, при желании можно изменить не только имя выбранного пилота на свое, но даже и его фотографию. Последнее, впрочем, возможно, если только вы с компьютером "на ты".

Теперь о графике. В новой игре EA Sports добавила еще больше трехмерных деталей. Нет, трасса как была трехмерной, так и осталась, зато теперь объемными стали даже механики в боксах и девушки на старте.

Подвели погодные эффекты. Не совсем правильные тени от солнца, какой-то нереальный дождь, идущий почему-то даже в знаменитом скоростном туннеле под казино в Монте-Карло... И это лишь самое основное.

Впрочем, есть в игре и действительно уникальные моменты.

Ощущение скорости в F1 2002 просто фантастическое. Только учтите, что по-настоящему "оторваться" вы сможете, только если к крышке вашего стола прикручен руль, причем желательно с "обратной связью", а под столом ждут нажатия педали. У меня, правда, руль без "отдачи", но все равно играть очень даже здорово, никакого сравнения с "клавой".

Особенно приятно, что на этот раз разработчики из EA Sports поняли, что среди поклонников "Формулы 1" есть и дилетанты, пока лишь только начинающие свою виртуальную гоночную карьеру. Именно для них предусмотрен режим Driving School ("Школа вождения"). Впрочем, если вам не слишком хочется проходить урок за уроком, игра имеет дополнительные функции помощи при вождении, когда компьютер сам сбрасывает скорость на поворотах, сам переключает передачи и даже "подруливает", когда это необходимо. Халтура? Конечно! Но ведь иногда так хочется выиграть без лишних усилий...

Для опытных игроков EA Sports подготовила специальную программу анализа телеметрии, предназначенную для оптимальной настройки вашего болида. Причем анализировать данные о прохождении круга можно как во время игры, так и после нее.

Подводя итог всему вышесказанному: реальность в последнее время все теснее сливается с виртуальностью. Однако пусть это будет лишь в играх.

И напоследок о требованиях: P2-400, 128 Mб RAM, 16 Mб 3D-accelerator (лучше P3-500, 256 Mб RAM, 32 Mб 3D-accelerator).

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.minskshop.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!