Grand Prix 4

М-да... Не успела EA Sports насладиться успехом последней серии своего "формульного" симулятора F1 2002, о котором я рассказывал в прошлом номере, как Infogrames подкладывает знаменитой компании "свинью". Да-да, в виде так ожидаемого геймерами Grand Prix 4.

Все время, пока игра находилась в процессе разработки, слухи о ней приумножались, становясь более фантастичными и неправдоподобными. Время от времени они затухали, и Infogrames мгновенно возвращала все на круги своя, выпуская то новый пресс-релиз, то парочку красочных скриншотов, которые, впрочем, были настолько красочными и эффектными, что выглядели еще более фантастично, чем слухи об игре.

И вот игра, наконец, вышла. Скажу сразу, те системные требования, что предъявляла к компьютеру прошлая серия, сильно изменились, и, само собой, не в лучшую сторону.

Так что, если вы любите качественные гоночные симуляторы, спешите апгрейдиться. Цифры я, как обычно, приведу в конце статьи, а пока давайте рассмотрим игру повнимательнее.

С первого взгляда бросается в глаза абсолютно новый игровой интерфейс, а точнее, его внешний вид. Все пункты меню оформлены более строго и при этом не без качественных дизайнерских находок. Говоря проще, все представленное на экране теперь выглядит значительно более современно и продуманно. Кстати, что-то в нем есть от интерфейса последних серий NFS.

 

Но главным в игре, конечно же, является не меню, а сам игровой процесс, и он, как и следовало ожидать, не подкачал.

Все болиды, представленные в игре, абсолютно точно соответствуют сезону 2001 года, причем не только в оформлении, но и по техническими параметрами. Исключение составляют лишь кокпиты болидов. Они полностью идентичны у всех команд, что, как вы догадываетесь, на самом деле не совсем так. В реалистичности окружения, мне кажется, разработчики превзошли сами себя. Все здания на той же трассе в Монако выполнены с почти идеальной точностью. Правда, зрители на трибунах все равно остались плоскими, однако теперь они умеют размахивать флагами, что несомненно усиливает эффект присутствия.

Одно из главных нововведений во всех самых последних автосимуляторах, будь то "Формула" или гонки серии "Наскар" - это, несомненно, трехмерные механики в боксах а так же маршалы на трассе. Маршалы, предупреждающие пилотов о нештатных ситуациях флагами, выбегают из-за отбойников и прячутся за ними, инженеры выходят на пит-лейн и проверяют, можно ли в данный момент выезжать. Что до механиков, то теперь их вообще трудно отличить от настоящих.

Однако кое в чем разработчики все-таки перестарались. Уж не знаю, кто это придумал, но такого количества разнообразных отражений я не видел еще нигде. Буквально все бликует и переливается на солнце. Причем не только на корпусах болидов. Отражает любая поверхность, способная отражать. Особенно это заметно в дождь, когда асфальт трассы превращается буквально в зеркало. А вообще, блики не особенно мешают, просто выглядят реалистичными до неправдоподобия.

Кстати, о дожде. Тут разработчики не просто постарались, они превзошли сами себя. Дождь не просто состоит из капель, каждая из них по-настоящему независима, что делает струи дождя реалистичными. И чем быстрее движется болид, тем больше эти струи отклоняются от вертикали. Однако и этого разработчикам показалось мало - они вдобавок умудрились "забрызгать" стекло шлема и даже объектив бортовой камеры.

Что касается реалистичности, то, как я уже говорил, состав команд и конфигурация трасс идеально повторяют реальные, которые существовали в начале сезона 2001-го года. Кстати, трассы не просто официально лицензированы. Они созданы при помощи GPS и ИДЕАЛЬНО соответствуют настоящим.

Но что же это будет за симулятор, если в нем не присутствует мультиплеерный режим?

Конечно же, он имеется и в GP4, причем в нескольких режимах. Помимо классических - по сети или по COM-у - в GP 4 есть оригинальный вариант hot-seat. В этом режиме "гонщики" играют на одном компьютере, сменяя друг друга заданное количество раз. Кстати, если вы хотите устроить что-то вроде своеобразной трансляции того или иного этапа чемпионата мира, вы можете запустить игру вообще без участия человека, превратив GP4 в своеобразный симулятор трансляций Гран-при. При этом можно выбирать любой ракурс просмотра и перемещаться из одного болида в другой.

Ну, а кроме hot-seat, в GP4 появился еще один, более привычный нам режим разделения экрана. Думаю, объяснять, что это такое, нет смысла, вы и так отлично знаете. :)

Что касается звукового сопровождения, то, как и следовало ожидать, оно никак не изменилось по сравнению с прошлыми сериями GP. Рев моторов, вопли зрителей, визг тормозов и скрежет ударов. Что может быть нового?

Для игры вам понадобится: P2-400, 64MB RAM, 16MB 3D Card (лучше: P3-750, 128MB RAM, 32MB 3D Card).

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.minskshop.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Dmitry
Почитал статью и просто офигел. И чего людям нравится серия GPx. Езда как по рельсам (прохождение всех кругов выглядит абсолютно одинаково), графика мультяшная (кстати по поводу отражений, смотрел квалу ГП Франции и специально внимание обратил - НУ НЕТ на машинах формулы зеркального покрытия, также как и на трассе во время дождя), звуки по сравнению с F12002 ни в какие ворота не лезут + ко всему с менюшками разбираться до фига времени надо.

ЗЫ: EA SPORTS F1-200x FOREVER

Аватар пользователя ааа
Согласен.