Новости


Photogenics HDR - мастер света

www.idruna.com

Photogenics High Definition Range (HDR) - программа обработки изображений, имеющих 32-битное представление каждого цветового канала в численном формате с плавающей запятой. Общепризнанный стандарт - 8 бит на канал (24 бита для трехканального RGB-изображения или 32 бита - для четырехканального CMYK) и дискретные целые числа для оттенков 0-255. 32-битное представление цветового канала - не роскошь, оно делает доступным гораздо больший числовой диапазон и поэтому позволяет корректно отображать гораздо более широкий спектр естественных источников света. А нецелочисленное представление - избегать искажений спектра естественного освещения, возникающих из-за принудительной дискретизации к 256 значениям цвета, и получать большее количество деталей в засвеченных и темных местах изображений. Photogenics HDR предназначается прежде всего для обработки кинокадров и изображений, визуализированных пакетами 3D-графики (а также реалистично освещенных текстур для них), или изображений, полученных цифровыми камерами. Программа поддерживает многие HDR-форматы, в том числе Alias|WaveFront IFF, Cineon/DPX, mental ray map, Lightwave FLX, Radiance RGBE, ну и старый добрый tiff (8/16/32 бит) и работает под Windows и Linux.

Дата выхода пакета в продажу пока неизвестна, на сайте разработчика вскоре должна появиться демо-версия.


Caligari выпускает trueSpace6

 

www.caligari.com

Caligari Corporation начаты продажи новой версии программы 3D-моделирования и анимации trueSpace6. В шестую версию внесено более двух десятков новых существенных дополнений в моделировании, дизайне и визуализации (рендеринге). Быстро, а главное - наглядно с полным списком новшеств можно ознакомиться по адресу www.caligari.com/Products/trueSpace/tS6/ Brochure/modeling.asp?Cate=BModeling. Полная стоимость trueSpace6 составляет $595, стоимость апгрейда - от $129, доступна демонстрационная версия.


Polybump - новая технология графической визуализации

www.crytek.de

Компания Crytek, основанная в 1999 году и занимающаяся разработкой игр для PC и приставок, предложила новую технологию качественного рендеринга для низкополигонных моделей. Основная идея заключается в создании "нормальных" карт из детализированных 3d-объектов с последующим нанесением таких карт на низкополигонные модели. "Нормальная" карта - это текстурная карта, цвет каждого пиксела которой кодируется величиной и направлением вектора нормали поверхности высокополигонной модели. Как утверждают разработчики, нет визуальной разницы между рендером высокополигонной модели и рендером низкополигонной модели с использованием данной технологии. Существенное преимущество - низкие требования к вычислительным ресурсам компьютера и скоростной рендеринг, что позволяет использовать Polybump в играх и интерактивных графических приложениях. Crytek уже сегодня может предложить ряд работающих приложений, в том числе плагин для 3d studio max и программный код для игровых движков. Получить более полное представление о работе и возможностях Polybump можно с помощью демо-версий, также представленных на сайте разработчика.


Новый релиз Maya

www.aliaswavefront.com/en/products/maya/whatsnew

Alias|Wavefront опубликован пресс-релиз сентябрьского обновления программы 3D-моделирования и анимации Maya Unlimited и Maya Complete до версии 4.5 для всех платформ - Windows, Mac OS, Linux и IRIX. Особый упор делается на переносимость нового формата рабочих файлов, что должно обеспечить возможность участия в работе над одним и тем же проектом разных платформ. Особый акцент сделан и на Maya для MAC OS - версия 4.5 для этой операционной системы будет обладать набором возможностей, сопоставимым с возможностями программы для других платформ (напомню, что текущий номер версии Maya для MAC OS - 3.5, в то время как под Windows уже давно работает Maya 4.0). Подтверждается наметившаяся тенденция миграции функциональных возможностей из Maya Unlimited в Maya Complete - на сей раз речь идет о переносе продвинутых инструментов моделирования с помощью NURBS и hierarchical subdivision surfaces. Помимо этого, новый релиз ведущего пакета трехмерной графики будет содержать сотни изменений и дополнений, затрагивающих почти все аспекты работы программы. С полным списком новых возможностей можно ознакомиться по вышеприведенной ссылке.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2002 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!