Тест на прочность для UUNet и всего интернета

В четверг на прошлой неделе многих пользователей интернета в Соединенных Штатах и за их пределами ждал большой сюрприз - их любимый широкополосный доступ внезапно стал работать со скоростью старой и больной черепахи, а доставка электронной почты могла занимать до часа и более. Подобная ситуация возникла из-за технических проблем у крупнейшего коммуникационного провайдера UUNet, через глобальные сети которого проходит около половины всего мирового интернет-трафика и где-то 70% от всей электронной почты, пересылаемой в Соединенных Штатах. Кстати говоря, UUNet - это одно из подразделений банкрота WorldCom, но проблемы были вызваны не этим.

Высказывались различные предположения - кто-то считал, что виновником возникновения критической ситуации стал интернет-червь, заразивший сразу несколько серверов UUNet. Кто-то полагал, что имело место физическое повреждение одной из волоконно-оптических линий, но реальность оказалась куда более прозаичной - "положили" половину мирового интернета сами технические специалисты UUNet.

Понятно, что сеть, через которую проходит до 50% мирового интернет-трафика, - это весьма сложный организм, имеющий высокую степень надежности и механизмы самовосстановления в случае отказов отдельных ее элементов. Маршрутизация трафика в ней должна быть отстроена идеально - в противном случае такая сеть погрузится в хаос, причем на первых порах практически ничего не будет заметно, и проблему будет сложно отследить. Как правило, маршрутизацию в таких сетях не меняют глобально - после многократного тестирования перенастраивают один-два маршрутизатора и снова проверяют всю систему.

Техники UUNet, вероятно, решили положиться на "авось" и одновременно внесли изменения в таблицы маршрутизации сразу на десятках своих серверов. Из-за допущенной при конфигурировании ошибки нагрузка на отдельные маршрутизаторы сети значительно выросла, в результате чего скорость обработки данных упала ниже всяких допустимых пределов. На то, чтобы локализовать источник неприятностей и устранить проблему, у персонала UUNet ушло более 10 часов. За это время около 20% клиентов UUNet практически не имели возможности нормально пользоваться интернетом, а убытки интернет-магазинов, не досчитавшихся значительной части своих покупателей, еще предстоит посчитать.

А ведь всего этого можно было бы избежать. Техникам UUNet достаточно было остановиться и еще раз подумать перед тем, как производить такие глобальные изменения в своей сети.

 

Андрей КОНОНОВИЧ,
andy@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2002 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!