Вперед - в будущее

Обозреватели ресурса ZDNet составили своеобразный Top 10 компьютерных технологий, которые представляются им наиболее интересными в наступившем 2003 году. По мнению Zdnet, именно в этих областях развитие будет наиболее бурным и именно здесь можно ожидать революционных достижений. Вот эта технологическая десятка:

  1. Беспроводные технологии
    Собственно, здесь революция началась уже в прошлом году. В этом она продолжится и, возможно, войдет в завершающую фазу. Основные участники соревнований - Bluetooth и 802.11a / 802.11b. Кроме того, есть еще медленная, но с малым энергопотреблением технология Zigbee.
  2. Определение координат
    Помимо хорошо известного GPS, разрабатывается аналогичный европейский проект, да и сам GPS будет все активнее интегрироваться в мобильную электронику. Кроме того, возможно появление технологий, определяющих местоположение пользователя на основе сетей мобильной телефонии. Ну а в комплекте с такими технологиями должны появиться и сервисы, позволяющие пользователю быстро ориентироваться в незнакомой местности, искать магазины, рестораны и так далее.
  3. Голографическая запись
    Как минимум, три фирмы объявили в прошлом году о разработке технологий голографической записи информации. Объемы данных, с которыми можно оперировать на голографических носителях - терабайты, а размер носителя остается тем же самым.
  4. Солнечная энергия
    Тут тоже в прошлом году было немало интересных разработок - и полимерные солнечные батареи, которые можно печатать как обычные рисунки, и многослойные батареи, которые используют намного больший спектр излучений и генерируют больше энергии. К тому же интерес к возобновляемым источникам энергии становится все выше и выше.
  5. Радиоидентификация
    Миниатюрные идентификационные микросхемы, которые позволяют отследить перемещение чего угодно по всему миру. По сути своей, это развитие идеи смарт-карт с беспроводным считыванием и высокой степенью миниатюризации. Отсюда уже недалеко до "умных" производств, где каждая деталь сообщит, как и с чем ее надо соединять.
  6. Автомобильные системы
    Компьютеры все больше и больше интегрируются в автомобили. Пока еще не существует универсального стандарта на такую технику, но если прогресс пойдет теми же темпами, то он вскоре должен появиться, как и понятие локальной автомобильной сети. Причем, дело, скорее всего, не обойдется без FireWire и Bluetooth.
  7. Роботы
    Роботы понемногу завоевывают мир. Например, кибер-собака AIBO от Sony или двуногий SDR-4X. Но если еще год назад это были единичные экземпляры, то в 2003 их уже можно будет хоть и за большие деньги, но купить.
  8. Освещение
    Постепенный переход от ламп накаливания к твердотельным источникам света (светодиодам, электролюминесцентным устройствам и т.д.). В качестве простого примера можно привести светодиодные светофоры и фонарики.
  9. Игры
    С одной стороны, фотореалистичная графика, объемный звук, сетевая игра через широкополосный интернет - игры будут становиться все более и более реалистичными. С другой стороны, игры завоевывают новые платформы - КПК и мобильные телефоны.
  10. Дисплеи
    Громоздкие электронно-лучевые трубки постепенно уступают позиции компактным ЖКИ-дисплеям. Предполагается, что в 2003 году ЖКИ впервые превзойдут по объему продаж обычные ЭЛТ. В прошлом году они составляли только 20-25% от всего объема рынка.

Константин АФАНАСЬЕВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2003 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!